Проектирование узлов автомобиля категории М1 в Inventor
|
|
Mr-Mouse | Дата: Четверг, 20.04.2017, 17:13 | Сообщение # 31 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Добрый день! Модель посмотрел. Она стала намного лучше, мне понравился рычаг Нижний рычаг NEW (сборка 1.0), а вот форма верхнего рычага вызывает сомнения. Но это хорошо. Теперь можно прикладывать нагрузки и считать рычаги на прочность. Я немного посмотрел модель, для устранения поворота при ходах колеса добавил рулевую тягу. При ходе колеса вверх и в низ (прикладываю картинки в крайних положениях) видно что шаровые опоры стоят плохо, не обеспечивают необходимые хода подвески!
По моему стоит немного изменить конструкцию верхнего рычага, и переставить под другим углом шаровые опоры. в остальном нормально! для анимации подвески нужно найти сборке деталь под названием Поворотный кулак NEW, далее зависимость совмещение 18: +/- , нажать по нему правай клавишей мыши и выбрать привод. Далее смотри как двигается твоя подвеска: https://yadi.sk/i/6VrahKn03HBDNe
обновленная сборка тут: https://yadi.sk/d/qrNY4hxW3HBDSB
|
|
| |
Dazzz | Дата: Четверг, 20.04.2017, 21:22 | Сообщение # 32 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Илья Викторович, как получше расположить шаровые, верхнюю завалить против часовой стрелки, как и нижнюю? Нижнюю завалить еще сильнее? как примерно изменить конструкцию верхнего рычага? (могу попытаться сделать стандартный вид верхнего рычага, что бы он проходил между колесом и амортизатором, но тогда придется наклонить саму стойку амортизатора) Прикинул, и если наклонить верхнюю шаровую опору как и нижнюю, и так же наклонить крепление на кулаке, то должно быть получше, попробовать так? Фотографии, с реальным ходом подвески, вниз 40мм вверх 30мм, получается так:
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Пятница, 21.04.2017, 14:35 | Сообщение # 33 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Я к сожалению не знаю твоего имени, не хорошо как то получается обезличенное общение. Давай по порядку. Что бы ответить на твой вопрос про установку шаровых, я тебя попрошу прислать рисунок с изображением подвески при статической нагрузке.
Замечание: на рисунке 40 и 30 мм это перемещение упругого элемента. Под ходом подвески принято понимать перемещение по вертикале оси вращения колеса.
Форма и размеры рычага выбирается из компоновочных соображений (что бы не было пересечений со стойкой, упругим и гасящим элементом, приводом и т.п.), а так же из прочностных требований. Я советую тебе доделать стойку, пружину уже можно считать, скомпоновать, а далее сделать динамический анализ нагружения деталей подвески (там ничего сложного нет), получить нагрузки на верхний рычаг, а далее выполнить прочностные расчеты, по ним ты сам поймешь какую форму нужно придать твоему рычагу.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Пятница, 21.04.2017, 15:14 | Сообщение # 34 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Илья Викторович, меня зовут Дмитрий, спасибо за совет, я тогда доделаю стойку с пружиной и постараюсь сделать нагрузки.
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Пятница, 21.04.2017, 17:55 | Сообщение # 35 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Дим, картинку с подвеской в статическом положении пришли, что бы выставить оси шаровых опор! Не забудь, что сила на колесе и на пружине будут отличаться. При проектировании пружины это нужно учитывать.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Понедельник, 24.04.2017, 19:39 | Сообщение # 36 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Вот положение подвески под весом автомобиля. Добавлено (24.04.2017, 19:39) --------------------------------------------- Добрый день, запутался с расчетами. Подскажите с чего лучше начать? Вот нашел методику расчета, можно ли взять ее? Или может с Маткадом лучше?
Сообщение отредактировал Dazzz - Пятница, 21.04.2017, 19:37 |
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Вторник, 25.04.2017, 09:52 | Сообщение # 37 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Доброе утро. Я бы выставил оси вращения шаровых опор параллельно мнимой "оси шкворня". Причем так, чтобы ось дух опор располагались на одной линии. Попробуй так переделать и покачать подвеску. Если углы (ход подвески) снова будут недостаточным - увеличивай диаметры шаровых опор.
Методику посмотрел - вполне годиться. Можно и по https://yadi.sk/i/sEND6uaC3GuoMQ рассчитать.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Вторник, 25.04.2017, 12:28 | Сообщение # 38 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Илья Викторович, надеюсь я правильно понял, вот так попробовать расположить оси шаровых?
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Вторник, 25.04.2017, 13:36 | Сообщение # 39 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Да совершенно верно!
|
|
| |
Dazzz | Дата: Вторник, 25.04.2017, 15:23 | Сообщение # 40 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Стало чуть лучше, так же указал ход подвески от оси вращения колеса. 30мм и 40мм нормальный ход для городского кроссовера?
Сообщение отредактировал Dazzz - Вторник, 25.04.2017, 19:27 |
|
| |
Dazzz | Дата: Среда, 26.04.2017, 12:11 | Сообщение # 41 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Доброе утро, планирую такое содержание диплома, может что то переделать? Добавлено (26.04.2017, 12:11) --------------------------------------------- Могу ли я плавность хода посчитать в маткаде, и в приложении вставить скриншеты расчетов? Вот сама программа, подойдет ли она https://yadi.sk/d/4oj6U6oO3HN3km
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Среда, 26.04.2017, 15:03 | Сообщение # 42 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Дим, привет! http://www.autoscience.ru/_fr/0/0976533.png на этой картинке видно, что оси шаровых опор стоят не на одной линии. Я про это говорил что нужно исправить! 30 и 40 мм это мало! будут постоянные удары в отбойники или вывешивание колес. Ориентируйся на цифру 100 мм! Посмотри на сколько перемещаются колеса автомобиля при вывешивании например на домкрате.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Среда, 26.04.2017, 17:09 | Сообщение # 43 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| обнаружилась проблема когда присоединил колесо, очень большое положительное плечо обкатки, буду переделывать. Подниму выше нижний рычаг и смещу левее верхний
Сообщение отредактировал Dazzz - Среда, 26.04.2017, 17:12 |
|
| |
Dazzz | Дата: Среда, 26.04.2017, 21:16 | Сообщение # 44 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Переделал, посмотрите пожалуйста, колесо в нижнем положении (вывешивание) практически не уменьшает колею примерно 8-9мм. Так же увеличил ход подвески теперь 40 50мм в сумме 90мм
Сообщение отредактировал Dazzz - Среда, 26.04.2017, 21:53 |
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Четверг, 27.04.2017, 09:48 | Сообщение # 45 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Доброе утро. На мой взгляд угол установки оси "шкворня" великоват. Ходы колеса должны быть в каждую сторону по 80 ... 100 мм. Шаровая опора на верхнем рычаге снова стоит не хорошо. Нужно переделать рычаг, так чтобы плоскость крепления шаровой опоры была перпендикулярна оси шаровой опоры в статическом положении!
|
|
| |