Проектирование узлов автомобиля категории М1 в Inventor
|
|
Dazzz | Дата: Пятница, 07.04.2017, 14:26 | Сообщение # 16 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Добрый день, доработал геометрию, по комментарию Ильи Викторовича. Сделал сборку в упрощенном виде. Не знаю как прикрепить файл инвентора. Вот ссылки на сборку и геометрию
Сообщение отредактировал Dazzz - Пятница, 07.04.2017, 14:35 |
|
| |
AlexKn | Дата: Пятница, 07.04.2017, 15:44 | Сообщение # 17 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Цитата Dazzz (  ) Вот ссылки на сборку Добрый день! Чтобы посмотреть сборку, нужны все остальные файлы моделей этой сборки. Для этого лучше полностью заархивировать папку проекта и положить этот архив на яндекс-диск, или положить эту папку проекта на облако без архивирования.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Пятница, 07.04.2017, 16:16 | Сообщение # 18 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Вот папка
|
|
| |
AlexKn | Дата: Пятница, 07.04.2017, 16:54 | Сообщение # 19 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Цитата Dazzz (  ) Вот папка https://yadi.sk/d/wybmxZEY3GkWcm Ок. Если кинематика рассчитана и устраивает по параметрам, надо дорабатывать формы рычагов и кулака, с учетом выбранного материала и технологии их производства (литой, штампованный, сплав?..). Предлагаю, чтобы сильно не ошибаться с размерами элементов (шаровых опор, кулака, рычагов, кронштейнов) при доработке форм опираться на известные конструкции.
Какие-нибудь расчеты выполнены?
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 16:10 | Сообщение # 20 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| to Dazzz Добрый день. Посмотрел Вашу модель подвески. Очень смутили размеры деталей. Шаровой палец с диаметром шара - чуть больше 3 мм, рычаги длиной по 200 мм. Я так понял у Вас по проекту обычный легковой автомобиль. Такие размеры явно очень маленькие. Посмотрите размеры реальных рычагов.
Небольшой совет, когда делаете эскиз следите за тем, что бы он был полностью определен. Т.е. на нем были проставлены все зависимости и размеры. Причем если есть выбор то лучше отдать предпочтение зависимостям а не размерам. Например, если есть две линии и Вам нужно их сделать одной длины следует поставить зависимость "равно", а не ставить два размера. Если удалять размеры, геометрия может сильно нарушиться, появятся ошибки, которые потом будет трудно устранить.
Желаю удачи.
|
|
| |
AlexKn | Дата: Вторник, 11.04.2017, 20:05 | Сообщение # 21 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Цитата Mr-Mouse (  ) Небольшой совет, когда делаете эскиз следите за тем, что бы он был полностью определен. Т.е. на нем были проставлены все зависимости и размеры. Причем если есть выбор то лучше отдать предпочтение зависимостям а не размерам. Например, если есть две линии и Вам нужно их сделать одной длины следует поставить зависимость "равно", а не ставить два размера.Если удалять размеры, геометрия может сильно нарушиться, появятся ошибки, которые потом будет трудно устранить. Коллеги, это очень важно! Не забываем о культуре черчения (не должно быть лишних, неиспользуемых линий в эскизах, разумно пользоваться зависимостями, правильно выбирать начало координат модели и сборки и т.п.).
Напоминаю, если правильно выбрать систему координат в моделях деталей, процесс сборки можно сильно упростить, зависимости можно будет делать по базовым плоскостям и осям деталей.
И рекомендую сразу создавать параметрические модели, впоследствии будет удобно корректировать геометрию. Параметризацию осуществлять по ключевым параметрам, важно не переборщить, иначе возникнут конфликты с зависимостями.
|
|
| |
AlexKn | Дата: Вторник, 11.04.2017, 20:38 | Сообщение # 22 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Даю параметрическую модель колеса, которую показывал на консультации.
Параметризация выполнена по размеру шины, в примере 195/65 R15. При изменении параметров шины, будут изменяться модели других деталей. Все диапазоны изменений параметров учесть в геометрии трудно или даже невозможно, поэтому, при изменении размеров шины в параметрах модели необходимо соблюдать аккуратность и изменять их ступенчато.
При сильном отклонении параметров шины от типичных, могут наблюдаться конфликты в геометрии и зависимостях.
Можете взять эту модель за основу и дорабатывать.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Среда, 12.04.2017, 00:08 | Сообщение # 23 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Цитата Mr-Mouse (  ) Добрый день. Посмотрел Вашу модель подвески. Очень смутили размеры деталей. Шаровой палец с диаметром шара - чуть больше 3 мм, рычаги длиной по 200 мм. Я так понял у Вас по проекту обычный легковой автомобиль. Такие размеры явно очень маленькие. Посмотрите размеры реальных рычагов. Здравствуйте, Илья Викторович, модель сделана в масштабе (модель в 2 раза меньше), мне нужно было сразу 1:1 делать, постараюсь переделать.
|
|
| |
AlexKn | Дата: Среда, 12.04.2017, 22:14 | Сообщение # 24 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Размещаю методики расчетов параметров узлов:
Чичекин И.В. - Выбор параметров системы подрессоривания
Чичекин И.В. - Выбор параметров тормозного управления
Илья Викторович, спасибо!!!
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Четверг, 13.04.2017, 15:18 | Сообщение # 25 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Добрый день! Надеюсь материалы пригодятся!
Dazzz Идея всего 3d моделирования (если просто) получить цифровой прототип будущего изделия. А потом можно с ним делать все что угодно от красивых картинок и видео роликов до сложных расчетов (например МКЭ). Естественно все модели нужно делать 1:1. Представьте если каждый из Вас будет делать модели в своем масштабе, а потом это все нужно будет вам собрать в единую сборку!
|
|
| |
AlexKn | Дата: Четверг, 13.04.2017, 23:41 | Сообщение # 26 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Про масштаб вообще забудьте при моделировании узлов и сборок, всё по умолчанию делается 1:1. Потом вас ждут прочностные расчеты ваших красивых сборок! А уже на чертежах вы будете подбирать масштабы чтобы уместить в форматы.
|
|
| |
Dazzz | Дата: Пятница, 14.04.2017, 13:37 | Сообщение # 27 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Добрый день. Я переделываю сборку, делаю ее в масштабе и меняю формы, так же смотрю размеры стандартных деталей (сайлентблоки, шаровые опоры) и так же подстраиваюсь под них, у меня есть полностью готовый нижний рычаг. Посмотрите пожалуйста и подскажите, в таком формате подойдет? Я даже попробовал нагрузить его, не уверен что правильно. Спасибо!
|
|
| |
Mr-Mouse | Дата: Пятница, 14.04.2017, 15:58 | Сообщение # 28 |
 Подполковник
Группа: Сотрудники "АиД"
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
| Добрый день. Не совсем правильно! Если все делать по правильному то Вам нужно создать модель подвески, в разных нагрузочных режимах нагрузить ее (например приложить силы и моменты к колесу которые возникают при торможении, т.к. передняя подвеска нагружается при ударах - например при проезде лежачего полицейского при действии максимальных боковых сил - поворот) Можно упростить в первом приближении сделать 3 нагрузочных режима: 1 торможение - определяете RZ, RY = 0, RX = 0.8*RZ 2 удар - RZ = 3*RZ_статическое 3 поворот RZ = RZ_статическое, RY = 0,4*RZ, RX = 0!
Не торопитесь с прочностными расчетами, сделайте модель подвески всю а потом силы сами получаться! Если очень хочется то можешь свой рычаг посчитать, как ты считаешь, только оставь заделку у сайлент блоков - с пружин убери. Но у тебя будет расчетных случай такой - вмуровали рычаг в стену и на него приложили какую то силу!!!
|
|
| |
AlexKn | Дата: Вторник, 18.04.2017, 09:41 | Сообщение # 29 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Павел, у меня на столе лежит твой диплом, забери как сможешь!
|
|
| |
Dazzz | Дата: Четверг, 20.04.2017, 14:02 | Сообщение # 30 |
 Рядовой
Группа: Студенты
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
| Добрый день, я под руководством Зуенкова П.И переделал форму и размер деталей, сделал сборку, получилось так: Скажите пожалуйста, такой вид и размеры реалистичны для городского кроссовера, могу я переходить к расчетам и созданию чертежа?
|
|
| |