AlexKn | Дата: Пятница, 28.09.2012, 16:57 | Сообщение # 1 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Здесь делимся приемами моделирования и сборки узлов и агрегатов в разных версиях Autodesk Inventor! И не забываем, что в Inventor'е есть очень хорошая справка!
|
|
| |
AlexKn | Дата: Пятница, 28.09.2012, 20:43 | Сообщение # 2 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| Пример осуществления сборки узлов. Сборка выполняется в Audesk Inventor Pro 2013 Предполагается, что детали собираемого узла уже смоделированы, т.е. в данном случае осуществляется способ проектирования именуемый "снизу-вверх".
В качестве примера установим коленчатый вал двигателя в блок-картер, предварительно установив в него верхние вкладыши коренного подшипника.
1. В верхней ленте нажимаете кнопку "Вставить". 2. В открывшемся окне находите и выбираете вставляемую деталь -> "Открыть". 3. В данном примере базовой деталью является блок-картер. 4. Для вставки следующей детали опять в верхней ленте нажимаете кнопку "Вставить", в открывшемся окне выбираете эту деталь и открываете ее. 5. Выбранную деталь можно вставить столько раз, сколько это необходимо. Для этого нажимаете ЛКМ в месте вставки, один клик - одна деталь. 6. Таким образом вставляем нужное количество верхних вкладышей. 7. Далее необходимо собрать детали, т.е. наложить зависимости. В ленте нажимаете на кнопку "Зависимость" и в открывшемся окне можно выбрать тип зависимости. По умолчанию можно накладывать зависимости "Совмещение" для плоскостей и цилиндрических деталей. 8. Выбираете первую поверхность (вкладыша)... 9. ... и вторую поверхность (постель в блок-картере). При этом, при выборе поверхностей цилиндрических деталей появится их ось. 10. Совмещаемые детали должны совместиться в соответствии с накладываемыми зависимостями. Нажимаете кнопку "Применить". Окно зависимостей не закрывается и дальше можно продолжить их наложение.
|
|
| |
AlexKn | Дата: Пятница, 28.09.2012, 20:48 | Сообщение # 3 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| 11. Далее необходимо зафиксировать вкладыш от осевого перемещения. Для этого в окне "Зависимости в сборке" надо нажать на кнопку "Заподлицо", выбрать первую плоскую поверхность (коренной опоры)... 12. ... и выбрать вторую плоскую поверхность (торца вкладыша) -> "Применить". 13. Теперь необходимо зафиксировать вкладыш от проворачивания. Это можно сделать как по плоской поверхности, так и по грани как в данном примере (сопрягаются грани вкладыша и коренной опоры). 14. Все вышеописанные операции сопряжения необходимо выполнить для всех подобных деталей (вкладышей). 15. Далее выбираем коленчатый вал для вставки... 16. ... и вставляем его в сборку. 17. Также как и в предыдущих пунктах коленчатый вал сопрягается с другими деталями. Сопрягаемые поверхности: коренная шейка и... 18. ... и установленный в постель коренной опоры вкладыш. 19. Теперь необходимо зафиксировать коленчатый вал от осевого перемещения с помощью команды "Заподлицо". Выбираем первую поверхность (торец коренной шейки)... 20. ... и вторую поверхность коренной опоры блок-картера. Также можно указать смещение поверхности коренной опоры относительно торца коренной шейки (или другой выбранной и параллельной поверхности).
|
|
| |
AlexKn | Дата: Пятница, 28.09.2012, 20:49 | Сообщение # 4 |
 Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 115
Статус: Оффлайн
| 21. Далее необходимо визуально проверить качество сборки (на отсутствие интерференции сопрягаемых твердых тел). 22. Подобными приемами собирается двигатель. Можно иначе осуществлять сборку, используя другие зависимости и приемы. Это всего лишь пример!
Также в основную сборку можно вставлять другие готовые сборки узлов. Например, можно отдельно создать сборку шатунно-поршневой группы, а потом вставить ее в основную сборку двигателя необходимое количество раз, это упростит и ускорит процесс сборки узла/механизма/агрегата.
|
|
| |
Rudium | Дата: Пятница, 28.09.2012, 22:31 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 47
Статус: Оффлайн
| Ответили на мой вопрос
|
|
| |