21:46 Топливная система автомобиля |
Топливная система автомобиля (система питания топливом) предназначена для подачи и питания двигателя топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска и топливопроводы. Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива (рис. 1), необходимого для работы двигателя. В легковых автомобилях баки обычно располагаются в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега автомобиля. Бак изолирован от атмосферы и снабжен системой вентиляции - система улавливания паров бензина. Рис. 1. Топливный бак: 1-Заливная горловина для восстановителя; 2-Трубопровод перекачивания восстановителя; 3-Активный бак восстановителя; 4-Вентиляционный трубопровод; 5-Насос восстановителя; 6-Бак для дизельного топлива; 7-Вентиляционный трубопровод; 8-Заправочный трубопровод; 9-Пассивный бак восстановителя Топливный насос подает топливо (рис. 2) из бака по топливопроводу в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. Рис. 2. Топливный насос В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика (рис. 3) включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива. Рис. 3. Датчик уровня топлива Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр (рис. 4) встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается. Рис. 4. Топливный фильтр бензинового двигателя: 1-Фильтрующий элемент; 2-Корпус фильтра Фильтр топливной системы дизельных двигателей (рис. 5) имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента. Рис. 5. Топливный фильтр дизельного двигателя: 1-Топливо; 2-Эмульсия после ТНВД; 3-Фильтрующий элемент; 4-Топливо с каплями воды; 5-Отделение воды; 6-Отстойник воды Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы (рис. 6). В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак. Рис. 6. Схема топливной системы Система впрыска (рис. 7) предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива под давлением через специальные распылители - форсунки. Рис. 7. Система впрыска: 1-Топливный бак; 2-Топливный насос; 3-Топливный фильтр; 4-Перепускной клапан; 5-Регулятор давления топлива; 6-Топливный насос высокого давления; 7-Трубопровод высокого давления; 8-Распределительный трубопровод; 9-Датчик высокого давления; 10-Предохранительный клапан; 11-Форсунки впрыска; 12-Адсорбер; 13-Электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера Работа топливной системы осуществляется при включении зажигании, топливный насос начинает закачивать топливо в систему по топливопроводу. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси. |
|
Всего комментариев: 0 | |