Среда, 24.05.2017, 22:43
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 24 » Топливная система автомобиля
21:46
Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля (система питания топливом) предназначена для подачи и питания двигателя топливом, а также его хранения и очистки.

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска и топливопроводы.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива (рис. 1), необходимого для работы двигателя. В легковых автомобилях баки обычно располагаются в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега автомобиля. Бак изолирован от атмосферы и снабжен системой вентиляции - система улавливания паров бензина.

 Рис. 1. Топливный бак:

1-Заливная горловина для восстановителя;  2-Трубопровод перекачивания восстановителя;  3-Активный бак восстановителя;  4-Вентиляционный трубопровод;   5-Насос восстановителя;  6-Бак для дизельного топлива;  7-Вентиляционный трубопровод;  8-Заправочный трубопровод;  9-Пассивный бак восстановителя

Топливный насос подает топливо (рис. 2) из бака по топливопроводу в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод.

          Рис. 2. Топливный насос

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика (рис. 3) включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Рис. 3. Датчик уровня топлива

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр (рис. 4) встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

 

       Рис. 4. Топливный фильтр бензинового двигателя:

1-Фильтрующий элемент; 2-Корпус фильтра

Фильтр топливной системы дизельных двигателей (рис. 5) имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Рис. 5. Топливный фильтр дизельного двигателя:

1-Топливо; 2-Эмульсия после ТНВД; 3-Фильтрующий элемент; 4-Топливо с каплями воды; 5-Отделение воды; 6-Отстойник воды

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы (рис. 6). В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.  

Рис. 6. Схема топливной системы

Система впрыска (рис. 7) предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива под давлением через специальные распылители - форсунки.

  Рис. 7. Система впрыска:

1-Топливный бак; 2-Топливный насос; 3-Топливный  фильтр; 4-Перепускной клапан; 5-Регулятор давления топлива; 6-Топливный насос высокого давления; 7-Трубопровод высокого давления; 8-Распределительный трубопровод; 9-Датчик высокого давления; 10-Предохранительный клапан; 11-Форсунки впрыска; 12-Адсорбер; 13-Электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Работа топливной системы осуществляется при включении зажигании, топливный насос начинает закачивать топливо в систему по топливопроводу. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

Просмотров: 161 | Добавил: vanya1234 | Теги: датчик уровня топлива, Топливная система автомобиля, ТОПЛИВНЫЙ БАК, топливный фильтр, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, Система впрыска, топливопровод | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]