Пятница, 23.06.2017, 10:02
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Стартер
22:13
Стартер

 

Стартер — это небольшой электродвигатель постоянного тока, благодаря которому ваш автомобиль может с легкостью заводиться после полного поворота ключа в замке зажигания.

Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.

Рис. 1. Стартер в сборе

 

Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор - планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов - щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 - 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.

Рис. 2. Планетарный редуктор

 

Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение "Старт" на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.

Рис. 3. Устройство стартера

 

Обгонная муфта предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленчатого вала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Принцип работы стартера:

  • поворачивая ключ зажигания до упора вправо, вы обеспечиваете поступление тока от АКБ на обмотку втягивающего реле;
  • обгонная муфта приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле;
  • шестерня обгонной муфты сцепляется с маховиком коленвала, в этот же момент втягивающее реле замыкает контакты и ток от АКБ поступает на обмотку электродвигателя стартера, тем самым обеспечивая вращение шестерни обгонная муфты и передачу момента вращения на коленвал;
  • производится запуск двигателя — вращение коленвала через шатуны передается на поршни, начинает поступать горючая смесь и воспламеняться в камерах сгорания поршней;
  • когда маховик крутится быстрее чем якорь, обгонная муфта отсоединяется от венца маховика и возвратная пружина возвращает его на место; вы поворачиваете ключ зажигания влево и ток на стартер больше не подается.

Рис. 4. Принцип работы стартера

 

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение. Чаще всего из строя выходит именно обгонная муфта и сама шестеренка для сцепления с маховиком. Поменять ее можно и самостоятельно, главное, чтобы новая подошла по количеству зубьев, иначе придется менять венец маховика, а стоит он гораздо дороже. Не забывайте также следить за состоянием электролита и заряда аккумулятора.

 

 

Источники:

http://vodi.su/kak-rabotaet-starter/

http://www.avtonov.svoi.info/starter.php

Просмотров: 1328 | Добавил: billi | Теги: принцип работы стартера, электростартер, стартер | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]