Воскресенье, 20.08.2017, 14:51
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 19 » Системы помощи при экстренном торможении
21:32
Системы помощи при экстренном торможении

Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система «дотормаживает» за него путем автоматического увеличения давления в тормозных контурах.

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Пневматическую систему приводит в действие вакуумный усилитель тормозного привода. Блок управления отличает простое нажатие педали тормоза от резкого, при этом происходит идентификация скорости нажатия. В момент срабатывания подается аварийный световой сигнал. Системы данного типа работают совместно с системой ABS.  

Система гидравлического типа конструктивно встроена как элемент в систему курсовой устойчивости автомобиля. Электронный блок на основе данных полученных от датчиков регулирует давление в тормозном узле посредством насоса обратной подачи.

      Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа:

  • BA (Brake Assist) или BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;

«Brake Assist», она же система помощи при экстренном торможении «Brake Assist System» (BAS) была разработана и введена в эксплуатацию в 1996 года. Впервые ее начали применять на автомобилях Мерседес S-Class и SL-Class. Уже с 1998 года все модели Mercedes начали оснащаться системой Brake Assist. Применение системы было обусловлено результатами исследования компании Mercedes, которые показали, что водитель, в критической ситуации, зачастую жмет на педаль тормоза очень резко, но недостаточно сильно. 

Вскоре, такие автомобильные компании как Volvo, Land Rover, BMW, Audi, Acura и Infiniti последовали примеру Mercedes, разрабатывая и внедряя в свои автомобили системы помощи при экстренном торможении. По данным испытаний, система Brake Assist помогает сократить тормозной путь автомобиля на 45%.

«Brake Assist» - это продолжение развития системы АBS. Кроме датчиков скоростей колес система имеет датчик давления в тормозном приводе, по которому определяется не только величина давления, но и скорость его изменения, то есть скорость нажатия водителем на педаль тормоза. При превышении порога скорости увеличения давления, система активирует исполнительное устройство увеличивающее давление в тормозных контурах. Таким образом достигается эффект "дотормаживания". В качестве исполнительных устройств разные конструкции подобных систем имеют электрогидравлический насос (насос ABS) или вакуумный усилитель со специальной электромагнитной системой (рис. 1, 2).

Рис. 1.  ИсBrake Assist System

 

Рис.  2. Функциональная схема Brake Assist System

Современные автомобили имеют системы Brake Assist совмещенные с другими системами для выполнения определенного фуцнкционала. Так, например, компания Mercedes-Benz разработала систему Distronic Plus, которая контролирует нужную дистанцию до впереди едущего автомобиля (рис. 3). Компания Toyota разработала систему Brake Assist совмещенную с навигатором, который активируется в момент экстренного торможения. Компания VOLVO предложила систему «City Safety system», которая активируется при движении автомобиля со скоростью до 30 км/ч.

Рис. 3.  Brake Assist System с радаром

Система EBA «Emergency Brake Assist» измеряет, насколько быстро и с какой силой происходит нажатие на педаль тормоза (рис. 4). В случае необходимости EBA мгновенно повышает давление в тормозных магистралях (делая это намного быстрее человека), при этом, торможение автомобиля происходит эффективно и существенно снижается тормозной путь. Причем, EBA, работая вместе с ABS, обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между колесами и курсовую устойчивость в процессе торможения.

 

Рис. 4. Emergency Brake Assis

 

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

  • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

Система "Hydraulic Brake Booster" в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов (рис. 5). В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Рис. 5. Hydraulic Brake Booster

Система "Sensotronic Brake Control" (рис. 6) в своей работе учитывает множество факторов. Электро-гидравлический насос SBC обеспечивает подачу тормозной жидкости из гидравлического резервуара высокого давления с запасом, что является достаточным для нескольких тормозных событий. Поршневой насос с приводом от электродвигателя обеспечивает контролируемое давление тормозной жидкости между 140 и 160 Бар.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, или когда ESP вмешивается в стабилизацию автомобиля, контроллер SBC рассчитывает величины тормозного давления на каждом колесе. За счет использования независимых модуляторов давления система регулирует гидравлическое давление на каждом колесе. Четыре модулятора давления состоят из одного входного отверстия и одного выпускного клапана, управляемого с помощью электронных выходных каскадов контроллера.

Рис. 6. Sensotronic Brake Control

Система использует датчик перемещения и датчик давления на педаль для измерения скорости нажатия и силы. Блок управления обрабатывает эту информацию и формирует управляющие сигналы для модуляторов давления колеса. Как правило, главный тормозной цилиндр отделен от тормозного контура. Если ESP вмешивается в процесс тормозного управления, резервуар высокого давления подает требуемое давление к необходимому колесу без какого-либо участия водителя.

Просмотров: 273 | Добавил: a9175295553 | Теги: Bas, HBB, Emergency Brake Assist, Brake Assist System, Hydraulic Brake Booster, SBC, Brake Assist, Системы помощи при торможении, EBA, Ba | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]