18:45 Система защиты от бокового удара |
В современном автомобиле все большее применение находят адаптивные подушки безопасности. В отличие от традиционных подушек они учитывают вес защищаемого ими человека и силу удара. В зависимости от этих данных контроллер за доли секунды определяет количество газа, подаваемого в подушку, чтобы снизить вероятность получения травм пассажирами автомобиля в момент ее раскрытия. Современные системы пассивной безопасности снабжаются надувными шторками над окнами, предназначенными для снижения травмирования пассажиров автомобиля при боковом ударе. Французские разработчики предложили к уже имеющимся подушкам безопасности (зачастую их количество достигает восьми) добавить еще две. Они монтируются в нижней части панели приборов. Одна из них должна защитить колени и голени водителя от возможных ударов о рулевую колонку, другая - оградить пассажира от возможного «подныривания» под ремень безопасности. В старых системах датчики располагали на центральном тоннеле кузова в районе передних сидений. Современные системы имеют несколько датчиков расположенных по периметру автомобиля, их число может достигать 8 шт. Датчик фронтального удара располагается в районе радиаторной решетки или под фарами и посылает сигнал о столкновении за 10 мс (при «классическом» расположении сенсора - за 50 мс). Кроме того, в дверные пороги вмонтировано по два сенсора удара, срабатывающих при боковом ударе (рис. 1). Рис. 1. Расположение датчика бокового удара (Ford Mondeo 4)
ITS - Integrated Tubular Sidebag (встроенная подушка-труба). Эта система защиты от бокового удара, разработана компанией BMW в сотрудничестве с одной из аэрокосмических компаний. Подушка безопасности представляет собой надувную трубу (рис. 2), спрятанную в стойке лобового стекла и в верхней части проема передней двери. На концах трубы - мощные ремни, которыми она крепится под передней панелью с одной стороны и в районе задней двери - с другой Рис. 2. Расположение подушки безопасности Пиротехническое устройство трубы расположено под передней панелью. Активизируется система от датчиков удара (аналогичных тем, от которых срабатывают обычные боковые подушки безопасности). Когда трубу заполняет газ, она раздувается в диаметре в четыре раза. Одновременно сокращается длина трубы, что увеличивает ее жесткость в поперечном направлении. Причем труба располагается так, что человек любого роста будет защищен одинаково: она натянется аккурат на уровне головы. Эффективность использования модернизированной подушки Во время проведения краш-теста, имитирующего боковое столкновение автомобиля с деревом (рис. 3), сначала били обычный автомобиль. Датчики показали критерий тяжести повреждений головы равным 2500, что гарантирует смерть человека в реальных условиях. Рис. 3. Начало столкновения с деревом На второй машине стояла система ITS (рис. 4). Результат: HIC равен всего лишь 330 пунктам, а это уже вполне безопасно. Рис. 4. Срабатывание подушки безопасности при столкновении Но дело не только в действующих на голову перегрузках и ударах головы о стойки кузова. ITS отлично защищает шею. Ведь при ударе в бок велик риск сломать шейные позвонки из-за резкого перемещения головы. А ITS работает еще и в роли подголовника (рис. 5). Рис. 5. Расположение боковой подушки безопасности SIPS - система защиты от бокового удара Собственная разработка Volvo (рис. 6), система защиты от боковых ударов, предназначена для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ударе в борт автомобиля. Конструкция кузова усилена рамами передних сидений, что позволяет отвести силу удара от пассажиров и водителя, перераспределив ее на другие зоны кузова. Кроме того, система SIPS не допускает проникновения в пассажирский отсек каких-либо предметов, способных травмировать людей или вызвать угрозу для жизни. Применение в конструкции кузова сверхтвердых и более мягких сплавов (защита от удара и его амортизация), одновременное взаимодействие системы SIPS с надуваемым занавесом и подушками безопасности (фронтальными и боковыми) доводят систему безопасности автомобиля до совершенства. Подсчитано, что использование SIPS снижает смертельный исход и тяжелые травмы при боковых ударах на 40%. Рис. 6. Систем SIPS Но сколько бы ни было в автомобиле установлено подушек безопасности, они могут спасти только при одном условии - если водитель и пассажир пристегнуты ремнями безопасности, в противном случае подушки могут привести к очень тяжелым увечьям. |
|
Всего комментариев: 0 | |