Понедельник, 23.10.2017, 14:41
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 22 » Система впрыска Common rail
21:53
Система впрыска Common rail

Система впрыска Common Rail (рис. 1) была разработана под ужесточающиеся требования экологических норм по выбросу вредных веществ. Common Rail можно перевести как "общая магистраль". Система характеризуется управляемым непосредственным впрыском топлива в цилиндр под высоким давлением, благодаря чему снижается расход топлива на 15 % и повышается мощность двигателя. Кроме того, система CR работает менее шумно других систем впрыска.

Благодаря своим преимуществам, система Common Rail приобрела широкую популярность, и на данное время, большинство автомобилей с дизельными двигателями оснащены этой системой.

Рис. 1. Элементы система впрыска Common Rail

К недостаткам Common Rail относят более высокие требования к качеству дизельного топлива и высокая цена компонентов системы.

Конструктивно система впрыска Common Rail имеет контур высокого и низкого давления (рис. 2). Дизельное топливо впрыскивается специальной форсункой непосредственно в камеру сгорания цилиндра двигателя.

Рис. 2. Устройство системы Common Rail

Система Common Rail включает

  • топливный насос высокого давления,
  • клапан дозирования топлива,
  • регулятор давления топлива (контрольный клапан),
  • топливный аккумулятор(ы),
  • форсунки,
  • топливопроводы высокого давления.

Управление работой системой Common Rail обеспечивает контроллер с помощью датчиков и исполнительных устройств - форсунок, клапана дозирования топлива, регулятора давления.

Контроллер снабжается информацией от датчиков: частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения педали акселератора, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислорода (лямбда-зонд) и др.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливный аккумулятор, где оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.

В нужный момент контроллер дает команду соответствующим форсункам (рис. 3) на впрыск и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

Рис. 3. Устройство форсунки

С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя.При этом различают:

  • предварительный впрыск,
  • основной впрыск и
  • дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

  • два предварительных впрыска - на холостом ходу;
  • один предварительный впрыск - при повышении нагрузки;
  • предварительный впрыск не производится - при полной нагрузке.

Основной впрыск обеспечивает работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

  • первое поколение – 140 МПа, с 1999 года;
  • второе поколение – 160 МПа, с 2001 года;
  • третье поколение – 180 МПа, с 2005 года;
  • четвертое поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

Система Common Rail повлекла развитие дизельных двигателей, т.к. обладает значительным потенциалом. Ведь экологические нормы по токсичности постоянно повышаются и это способствуют дальнейшему развитию топливной системы.

Просмотров: 279 | Добавил: mix2 | Теги: дизель, COMMON RAIL, Современный дизельный двигатель, Система впрыска, Дизельный двигатель | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]