Пятница, 18.08.2017, 21:27
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Система помощи при трогании
00:11
Система помощи при трогании

Система помощи при подъеме предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости) (рис. 1).

Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили.     

система помощи при подъеме.jpeg

Рис. 1. Система помощи при подъеме в работе

Разные автомобильные производители называют подобные системы по-разному:

  • HHC, Hill Hold Control от Volkswagen;
  • Hill Holder от Subaru, Fiat;
  • HAC, Hill-Start Assist Control от Toyota;
  • USS, Uphill Start Support от Nissan.


Система помощи при подъеме реализована на базе системы стабилизации (рис. 2) и является программным расширением данной системы, поэтому отдельной системой, как таковой, не является.
Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза.

Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: двигатель запущен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.

Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:

  • создание тормозного давления;
  • удержание тормозного давления;
  • снижение тормозного давления;
  • сброс тормозного давления.

shema_esp.jpg

Рис. 2. Схема системы курсовой устойчивости

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10.  выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11.  впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12.  выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13.  впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14.  выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15.  впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16.  выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17.  передний левый тормозной цилиндр
  18.  датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19.  передний правый тормозной цилиндр
  20.  датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21.  задний левый тормозной цилиндр
  22.  датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23.  задний правый тормозной цилиндр
  24.  датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25.  переключающий клапан
  26.  клапан высокого давления
  27.  шина обмена данными

При торможении на подъеме тормозная система работает в режиме, при котором впускные и переключающие клапаны открыты, а выпускные и клапаны высокого давления закрыты. В результате в системе создается тормозное давление, которое удерживает автомобиль на месте.

При отпускании педали тормоза закрываются переключающие клапаны, в контурах удерживается давление на прежнем уровне, чем предотвращается откатывание автомобиля назад.

При нажатии на педаль газа происходит постепенное открытие перепускных клапанов, которое обеспечивает снижение тормозного давления.

При трогании автомобиля с места и достижении крутящим моментом достаточной для движения величины, переключающие клапаны полностью открываются, и происходит сброс давления в системе.

Необходимо отметить, что система работает всегда на подъем, независимо от направления движения, что актуально для трогания на подъеме задним ходом.

Система помощи при спуске

Система помощи при спуске не даёт автомобилю увеличивать скорость (рис. 3) при движении под гору. Многие легковые автомобили, рассчитанные на движения по бездорожью, оснащаются данной системой. Она улучшает безопасность движения и комфортность управления автомобилем.

помощь при спуске автомобиля с горы

Рис. 3. Система помощи в действии при спуске

Можно встретить следующие обозначения системы:

  • HDC на Volkswagen, BMW;
  • DAC на Toyota;
  • DDS на Nissan.

Для своей работы система помощи при спуске применяет те же узлы, что и система курсовой устойчивости. По большому счету, систему можно считать одной из дополнительных возможностей системы курсовой устойчивости.

Но, в отличие от системы курсовой устойчивости, система помощи при спуске не активируется автоматически, а включается водителем специальной кнопкой при необходимости (рис. 4).

где включается помощь при спуске автомобиля

Рис. 4. Кнопка включения системы

Кроме того должны быть соблюдены определённые условия:

  • двигатель работает;
  • педали акселератора и тормоза не нажаты;
  • скорость автомобиля менее 20 км/час;
  • крутизна спуска более 20%.

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, датчика положения кузова, датчика положения дроссельной заслонки блок управления подает управляющие импульсы на насос обратной подачи и нужные клапаны.

В результате давление в тормозной системе достигает нужной величины, колёса притормаживаются, что позволяет поддерживать безопасную скорость автомобиля (5 – 7 км/час). В процессе работы давление в тормозной системе может изменяться для поддержания постоянной скорости.

Выключить систему помощи при спуске водитель может, нажав на педаль тормоза или акселератора, либо соответствующей кнопкой. Автоматически система отключится, если крутизна спуска будет меньше 12%.                       

Просмотров: 316 | Добавил: kirill199566 | Теги: HHC, система курсовой устойчивости, hill hold, ESP, Тормозная система, система помощи, система помощи при спуске, система помощи при подъеме, abs, esc | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]