Суббота, 20.01.2018, 19:53
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Декабрь » 18 » Система ночного вождения
21:26
Система ночного вождения

Системы ночного видения начали устанавливать на серийные автомобили еще в 2000 году. С тех пор технологии совершенствовались, и появилось уже несколько новых поколений систем. Однако массового спроса на них не отмечается из-за дороговизны.  Новые технологии должны будут снизить стоимость опции в несколько раз.

Первой компанией, оборудовавшей свои машины системами ночного видения, была американская Cadillac. В 2000 году с конвейера сошла модель DeVille. Установленная в ней система с помощью инфракрасного излучения помогала водителю обнаруживать людей, животных и движущиеся машины в темное время суток. Изображение выводилось на ветровое стекло.

Спустя два года подобное устройство установила на Lexus японская Toyota. Как и у DeVille, система использовала инфракрасное излучение. Разница заключалась лишь в том, что американцы использовали дальнюю область инфракрасного спектра (пассивная система), а японские инженеры – ближнюю (активная система).

Использовалась приборная панель с ЖК дисплеем (LCD) высокого разрешения (рис. 1), новейшего типа навигационная система или информационный экран, наименее дорогой вариант с расположением дисплея в стороне от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса).

Самый ранний тип систем выводил информацию на лобовое стекло, с помощью регулятора можно уменьшить яркость, дисплей близок к углу обзора водителя.

Рис. 1.  ЖК дисплей Cadillac

Существует два типа систем - пассивные и активные, которые имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с другими.

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, и освещающий дорогу впереди лучами, невидимыми для человеческого глаза. Используются два вида активных систем – закрытая и открытая. Закрытая использует импульсный источник света и синхронизированные камеры, которые позволяют видеть дальние дистанции (до 250 м) и отличаются высокой производительностью в дождь и снег.

  • Достоинства

высокое разрешение изображения, улучшенное изображение неодушевленных объектов, лучше работает в теплых условиях, датчик небольшого размера может быть установлен на зеркало заднего вида.

  • Недостатки

не работает в дождливую и туманную погоду, низкий контраст видения животных, небольшая дальность 150-200 метров.

Mercedes-Benz

В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана.

Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.

Toyota

В 2002 Тойота представила первую серийную автомобильную активную систему ночного видения или Night View на Lexus LX 470 и Landcruiser Cygnus. Эта система использует проекторы, излучающие инфракрасные лучи, направленные в одну сторону с дальним светом фар автомобиля, CCD камера, получив отраженное излучение, передает сигнал компьютеру, который обрабатывает его и создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла.

В 2008 Тойота добавила для модели Crown Hybrid функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их на ЖК дисплее перед водителем, это была первая функция обнаружения пешеходов для активной системы.

Пассивные системы

Пассивные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они захватывают тепловое излучение, исходящее от объектов, используя тепловизор.

  • Достоинства

высокое разрешение изображения, улучшенное изображение отличный диапазон действия до 300 метров или 1000 футов, высокая контрастность для живых объектов.

  • Недостатки

зернистое изображение низкого разрешения, плохо работает в более теплых погодных условиях, более крупный датчик.

Audi

Система Night Vision Assistant была представлена в 2010 году на Audi A8 (рис. 2). Устройство было настолько компактное, что оно поместилось под эмблему компании. Новая камера Audi «видит» на расстоянии до 300 м, отмечая при этом людей желтым цветом. Предупреждая, таким образом, об опасности.

Рис. 2. Принцип работы камеры Audi

Кроме того, бортовой компьютер может достаточно точно рассчитать траекторию движения пешехода, маршрут движения которого может привести к столкновению с автомобилем, отмечая таких пешеходов красным цветом и издавая при этом звуковой сигнал предупреждения.

BMW

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров и позволяет избежать "ослепления" от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света.

Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло (рис. 3).

Рис. 3. Информационный экран на лобовом стекле

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

Honda

В то время, когда постоянные соперники BMW и Mercedes-Benz поочередно объявили о своих намерениях создать собственные системы ночного видения, осенью 2004 года, немного опередив нововведения европейцев, концерн Honda, представил обновленный Legend. В качестве новой опции в Legend была представлена дополнительная пассивная система ночного видения Intelligent Night Vision. Таким образом, Intelligent Night Vision стала первой технологией, способной обнаружить пешеходов, для чего она стала предупреждать водителя о появлении пешеходов в «мертвых зонах» аудиосигналами, а также визуально.

Просмотров: 37 | Добавил: vdtrix34 | Теги: Night Vision Assist Plus, дисплей, nightvision, Система ночного видения | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]