Пятница, 23.06.2017, 09:50
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Апрель » 27 » СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ESC
12:07
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ESC

Данная технология предназначена для осуществления и сохранения устойчивости во время движения автомобиля, а также его управляемости, благодаря благовременному определению, а также устранению критической ситуации. Начиная с 2011 года в США, Канаде и странах Евросоюза является обязательным условием, оснащение новых легковых автомобилей системой курсовой устойчивости.

Цель курсовой устойчивости

Рис.1. Траектории движения автомобиля на опасном повороте с/без системы курсовой устойчивости.

Обеспечение удерживания автомобиля в рамках заданной водителем траектории, в различных режимах движения транспортного средства. Такими режимами является свободное качение, повороты, движение по прямой, торможение и разгон.
Курсовая устойчивость в зависимости от производителя имеет следующие названия:

  • VDC (Vehicle Dynamic Control) ― Subaru, Infiniti, Nissan;
  • VSC (Vehicle Stability Control) ― Toyota;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) ― Honda, Acura;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) ― Volvo;
  • DSC (Dynamic Stability Control) у автомобилей Rover, BMW, Jaguar;
  • ESC (Electronic Stability Control) ― Hyundai, Honda, Kia;
  • ESP (Electronic Stability Program) у большинства автомобилей Америки, а также Европы.

Рассмотрим принцип действия и устройство на примере одной из самых распространенных систем ESP, выпускаемой с 1995 г.

Устройство системы динамической стабилизации ESP 
Представляет собой систему активной безопасности, обладающая высоким уровнем. В неё входят:

  • ASR ― антипробуксовочная система;
  • EBD ― система распределения тормозных усилий;
  • ABS ― антиблокировочная тормозная система;
  • EDS ― система электронной блокировки дифференциала.

Устройство:

  • гидравлический блок;
  • блок управления;
  • входные датчики.

Рис.2. Схема системы курсовой устойчивости ESP

1. компенсационный бачок;
2. вакуумный усилитель тормозной системы;
3. датчик положения педали тормоза;
4. датчик давления в тормозной системе;
5. блок управления;
6. насос обратной подачи;
7. аккумулятор давления;
8. демпфирующая камера;
9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма;
10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма;
11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма;
12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма;
13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма;
14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма;
15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма;
16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма;
17. передний левый тормозной цилиндр;
18. датчик частоты вращения переднего левого колеса;
19. передний правый тормозной цилиндр;
20. датчик частоты вращения переднего правого колеса;
21. задний левый тормозной цилиндр;
22. датчик частоты вращения заднего левого колеса;
23. задний правый тормозной цилиндр;
24. датчик частоты вращения заднего правого колеса;
25. переключающий клапан;
26. клапан высокого давления;
27. шина обмена данными.

Датчики ESP делятся на две группы:

1. Применяются при оценке действий водителя:

  • выключатель стоп-сигнала;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик угла поворота руля.

2. Применяются при оценке фактических параметров движения автомобиля:

  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик продольного ускорения;
  • датчики угловой скорости колёс.
  • датчик поперечного ускорения.

Блок управления ESP осуществляет приём сигналов от датчиков, и производит формирование управляющего воздействия касательно исполнительного устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • контрольные лампы тормозной системы, ABS, ESP;
  • переключающие, а также клапаны высокого давления ASR;
  • выпускные и впускные клапаны ABS.

Во время работы осуществляется взаимодействие блока управления ESP, блока управления систем управления двигателем, а также блока управления автоматической КП. Кроме приёма сигналов, от данных систем, блок управления осуществляет формирование управляющих воздействий, при помощи двигателя, а также автоматической коробки передач на элементы системы управления.
Работа динамической стабилизации обеспечивается гидравлическим блоком ABS/ASR, совместно со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Рис.3. Потеря стабилизации при совершении резких (непредвиденных) маневров в отсутствии системы курсовой устойчивости (слева) и с ней (справа)

Начало аварийной ситуации определяется благодаря сравнению действий водителя, а также параметров движения автомобиля. В том случае, если действия водителя являются различными с фактическими параметрами движения транспортного средства, система ESP осуществляет распознавание ситуации в виде неконтролируемой, и сразу включается в рабочий процесс.

Рис.4. Траектории автомобиля во время позднего реагирования на препятствие впереди (особенно актуально в опасные погодные условия)

Осуществление движения автомобиля при помощи курсовой устойчивости достигается при помощи нескольких способов:

  • при наличии адаптивной подвески, с помощью изменения степени демпфирования амортизаторов;
  • в условиях системы активного рулевого управления, при помощи изменения поворотного угла передних колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • во время притормаживания определённых колёс.

В ESP, изменение крутящего момента двигателя может осуществляться при помощи следующих способов:

  • при наличии полного привода, при помощи перераспределения между осями крутящего момента;
  • в результате отмены переключения передачи в АКПП;
  • в результате изменения угла опережения зажигания;
  • с помощью пропуска импульсов зажигания;
  • в результате пропуска впрыска топлива;
  • с помощью изменения положения дроссельной заслонки.

Система, которая объединяет подвеску, рулевое управление и курсовую устойчивость, носит название интегрированной системой управления динамикой транспортного средства.

Дополнительные функции в системе динамической стабилизации

  • удаления влаги из тормозных дисков;
  • повышения эффективности торможения во время нагрева отдельных составляющих системы;
  • стабилизации автопоезда;
  • предотвращения столкновения;
  • предотвращения опрокидывания;
  • гидравлическим усилителем тормозов и прочие.

Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.

Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.
Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.
Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.
Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.
Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.

Источники:

  • http://fastmb.ru/auto_shem/182-sistema-kursovoy-ustoychivosti.html
  • http://systemsauto.ru/active/shema_esp.html
Просмотров: 624 | Добавил: mironuk62 | Теги: EDS, ESP, MSR, esc, СКУ, ASR, abs | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]