Понедельник, 24.04.2017, 10:30
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Система контроля слепых зон
11:24
Система контроля слепых зон

До 70% аварий на дорогах общего пользования происходит, когда один автомобиль, оказывается по отношению к другому в так называемой "слепой зоне". В этом случае объект невидим для водителя.

«Слепая», или «мертвая зона» - это область рядом с автомобилем, которую водитель не может видеть ни глядя через стекла салона, ни в зеркала заднего вида. Они есть у всех автомобилей, обусловлены конструкцией кузова, и избежать их невозможно. Именно поэтому многие производители стали устанавливать на свои автомобили “систему контроля слепых зон”.

Рис.1.Слепые зоны автомобиля

Автомобильные производители называют систему слепых зон по-разному:

  • Volvo–BLIS;
  • Ford – BLISTM;
  • Porsche–SWA (Spurwechselassistent);
  • BMW – LCW (Lane Change Warning);
  • Audi – Side Assist.

Основные части, системы мониторинга слепых зон

 В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей  может отличаться.

  • кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;
  • сенсоры и радары в боковых зеркалах;
  • блок управления;
  • сигнализаторы на боковых зеркалах;
  • сигнализатор (лампочка) на панели приборов.
  • модуль звукового оповещения

Рис.2. Элементы системы контроля слепых зон

–  модуль звукового оповещения; 2 – блок управления; 3 – датчики; 4 – кабель

Принцип работы системы контроля слепых зон

Для определения автомобилей в слепой зоне, радар, датчики или ультразвуковые датчики посылают радиоволны. В результате отражённый сигнал оцифровывается и передаётся в блок управления, где на основе полученных данных обрабатывается и в последующем служит основанием для следующих показателей:

1. Контроль за движущимися автомобилями.
2. Определение неподвижных объектов, куда могут входить ограждения, столбы, автомобили на стоянке т. д.

Информирование водителя может производится:

  • Светодиодом в передней стойке.
  • Светодиодами в боковых зеркалах заднего вида.
  • Звуковым сигналом.
  • Вибрацией рулевого колеса.

Блоки управления обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.

В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.

Рис.3.Работа системы слепых зон.

Аналогичных систем с разными названиями существует множество. Однако фактически разняться только имена системы, которые им дали разработчики. В остальном принципы работы остаются аналогичными, а цель работы всей системы едина – обеспечить безопасность водителя и пассажиров при перестроении или движении по прямой в своей полосе.

Просмотров: 174 | Добавил: fiafal07 | Теги: Мертвая зона, Система контроля слепых зон, автомобиль, слепая зона, Система управления | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]