Пятница, 15.12.2017, 22:28
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Май » 12 » Система интеллектуального доступа
19:47
Система интеллектуального доступа

Назначение

Система интеллектуального доступа за время существования получила множество различных названий - умный ключ, система доступа без ключа и др. Задача подобных систем - своевременно распознать владельца автомобиля по коду ответа и обеспечить автоматическое открытие дверей при прикосновении к ручке. Для запуска двигателя достаточно нажать кнопку, при этом ключ можно не доставать.Первое появление подобной системы датируется 1998 годом, в автомобилях Мерседес. Сейчас такие системы доступа применяют практически все автопроизводители единственное, что каждый производитель использует свое название. К примеру, у Ауди это Advancad Key, у БМВ - Comfort Access, у Киа - Keyless Entry, у Ниссан - Intelligent Key, у Тойота - Smart Key System, у Мазды - Advanced Keyless & Start System и так далее.

Конструкция

Несмотря на свои возможности, система проста в исполнении и отличается понятным принципом действия. Так, к основным элементам можно отнести:

Транспондер - это узел, который выполняет одну из наиболее важных функций, а именно распознавание электронного ключа. Конструктивно он состоит из обычной микросхемы со встроенной антенной, которая может быть установлена в корпусе ключа для запуска двигателя или же в специальной пластиковой карте (рис. 1).

 

 

 


Рис. 1. Транспондер BMW

Антенны - имеют радиус действия в районе до полутора метров. При этом для обеспечения стабильной связи по всему периметру в автомобиль устанавливается от двух до четырех антенн (Рис. 2). Как правило, этого достаточно для точного распознавания ключа и подачи необходимой команды.

Рис. 2. Антенна VAG

Датчик касания - монтируется непосредственно в дверной ручке транспортного средства, для своевременного распознавания прикосновения к ней (Рис. 3).

Рис. 3. Датчик касания

Кнопка запуска двигателя монтируется как правило, на обычном месте замка зажигания (Рис. 4).

Рис. 4. кнопка ENGINE START STOP

ЭБУ (электронный блок управления) – обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа, в том числе запуска двигателя без применения обычного ключа. В процессе решения задач данный блок работает совместно с системой управления двигателем и блоком центрального замка.

Принцип работы

  • Как только водитель касается дверной ручки, датчик касания фиксирует факт прикосновения и передает соответствующий сигнал к блоку управления.
  • Блок управления получает сигнал, обрабатывает его и отправляет соответствующую команду через антенну к электронному ключу (транспондеру).
  • Транспондер принимает сигнал и распознает свою позицию относительно транспортного средства. При этом в момент прикосновения к ручке ключ находится еще вне салона.
  • Формируется соответствующий сигнал и передается в два приемника - к противоугонной сигнализации и центральному замку автомобиля. Как следствие, происходит отключение сигнализации и разблокировка нужной двери.
  • При нажатии кнопки запуска подается сигнал к ЭБУ системы, а оттуда через антенну на транспондер ключа, который проводит анализ поступившей информации и идентифицирует себя внутри автомобиля.
  • Постановка автомобиля на сигнализацию может производиться различными способами - путем нажатия на специальную кнопку (расположена на дверной ручке), обычным прикосновением к ней или же автоматически.
  • В некоторых системах интеллектуального доступа реализуется автоматическая настройка некоторых устройств так, при открытии дверей может устанавливаться положение руля, сидения водителя, зеркала заднего вида, выбранная радиостанция, температура климат-контроля и др.

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем. Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Источники:

http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-dostupa/v-avtomobil-bez-klyucha.html

http://fb.ru/article/286571/besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil-sistema-smart-key

http://mashintop.ru/articles.php?id=2799

Просмотров: 238 | Добавил: dialog-bass | Теги: Двигатель, запуск, без ключа, Comfort Access, smart key | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]