Понедельник, 23.10.2017, 14:31
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 15 » Система автономного экстренного торможения AEB Interurban
21:18
Система автономного экстренного торможения AEB Interurban

Система автоматического экстренного торможения спомощью радара (лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль (рис. 1). В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения расcтояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль.

Рис.1. Работа системы автоматического экстренного торможения

Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности (рис. 4) - системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известными системами автоматического экстренного торможения (рис. 2) являются:

  • Pre-Safe Brake (Mercedes-Benz);
  • Collision Mitigation Braking SystemCMBS (Honda);
  • City Brake Control (Fiat);
  • Active City Stop и Forward Alert (Ford);
  • Forward Collision MitigationFCM (Mitsubishi);
  • City Emergency Brake (Volkswagen);
  • Collision Warning with Auto Brake и City Safety (Volvo);
  • Predictive Emergency Braking SystemPEBS (Bosch);
  • Automatic Emergency BrakingAEB (TRW).

Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы другие функции, среди которых предупреждение водителя об опасности столкновения, активация некоторых устройств пассивной безопасности. Поэтому данные системы еще называют превентивными системами безопасности.

Рис. 2. Система помощи при экстренном торможении

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.

Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся системы:

  • BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
  • AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

Рис. 3. Вакуумный усилитель системы BA

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
  • DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

 

Рис. 4. Элементы системы Pre-crash Safety System

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

 

Справка

  • Коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля.
  • В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости автомобиля, при замедлении — наоборот.
  • 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте.
  • Наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. ABS поддерживает эту величину на уровне 15–20% (рис. 5).

Рис. 5. Зависимость проскальзывания колеса S, % от коэффициента трения

Просмотров: 586 | Добавил: audis38l | Теги: Тормозная система, автоматическая, управление, торможение, проскальзывание, Система безопасности, безопасность | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]