АвтоБлог
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы
Поиск
Облако тегов
Литература
Гришкевич А.И. - Автомобили. Специализированный подвижной состав (1989) (0) |
Луканин В.Н. - ДВС т1. Теория рабочих процессов (2005) (0) |
Алексеева С.В. - Силовые приводы транспотрных машин Динамика и Расчет (1982) (0) |
Иваницкий С.Ю. - Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет (1971) (0) |
Видео
Кафедра АиД
СКБ-Авто
Главная » 2013 » Июнь » 2 » Шина CAN
23:55 Шина CAN |
Задача объединенной системы CAN: Многие процессы управления и регулирования в современном автомобиле в настоящее время выполняются с помощью электронных устройств управления, поскольку механические или чисто электрические управляющие устройства недостаточно мощные. ![]() Для установления связи всех устройств управления со всеми необходимыми сигналами датчиков и для обмена информацией между устройствами управления они должны связываться между собой. Все устройства управления связаны единой сетью передачи данных (Объединенная система данных - информационная система), сетью CAN (Controller-Area- Network). Понятие CAN произошло из области вычислительной техники и означает здесь сетевую связь всех устройств управления (Система шин). Шина, это просто – связывающая система между устройствами управления. Передача данных по шине CAN: CAN работает по Multi-Master-принципу. Здесь несколько равноправных единиц управления связаны линейной структурой шины между собой. Преимущество такой структуры в том, что при отказе одного ECU поток информации для остальных ECU не нарушается. Всякому сообщению присваивают определенную адресацию, идентификатор. Идентификатор обозначает содержание сообщения (например, число оборотов двигателя) и определяет приоритетность передачи. Сообщение одного передатчика принимается и подтверждается всеми остальными устройствами управления но, как правило, оно нужно только определенным устройствам управления.Поэтому у каждого устройства управления есть список, в котором записаны идентификаторы всех принимаемых сообщений.Лишь при совпадении идентификаторов данные предоставляются устройству управления. ![]() Принципиальная электрическая схема CAN Преимущества системы шины CAN -Уменьшение требуемого количества чувствительных элементов и датчиков -Один сигнал предоставляется нескольким устройствам управления -Передача значения измерений в цифровой форме -Быстрая подготовка данных (экономия времени при передаче данных) -Скорость передачи 250 kбит/сек (длительность передачи 1бит 4μсек, = 0,000004 сек.) -Уменьшение требуемого количества штекерных соединений и проводов (поэтому меньше источников ошибок) -Лучшая и более точная диагностика Передача сообщения: -CPU (Central-Processing-Unit) направляет сообщение одному или некоторым устройствам управления -CPU передает соответствующие данные с идентификатором и запросом передачи к соответствующему блоку CAN. Составление и отправление сообщения – задача блока CAN. -Как только устройство управления получает разрешение пользования подводящей линией шины (для передачи сообщения), остальные устройства управления становятся приемниками этого сообщения. -Все устройства управления проверяют после безошибочного приема сообщения по идентификатору, нужна ли им принимаемая информация или нет. -Если данные важны для соответствующего устройства управления, то они обрабатываются дальше, ненужные же игнорируются. Приоритетность передачи: -Если шина CAN свободна, то любая станция может начинать передачу самого приоритетного сообщения. -Когда несколько станций одновременно начинают передачу, то сообщение с наивысшем приоритетом получает предпочтение. -Каждый передатчик, потерявший право на передачу сообщения из-за низкого приоритета, автоматически переходит в режим приема, и повторяет попытку передать сообщение, как только шина CAN освобождается. ![]() -DATA-FRAME: Сигнал данных, как правило, отправляется передатчиком. -REMOTE-FRAME: Сигнал данных, который затребован приемником. Подробнее о протоколе CAN 2.0 Протокол CAN 2.0 часть 1 |
|
Всего комментариев: 0 | |