Понедельник, 11.12.2017, 12:30
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Ремни безопасности
19:06
Ремни безопасности

Виды ремней безопасности

В настоящее время на транспортные средства устанавливаются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления):

• двухточечные (поясные) ремни безопасности;
• трехточечные (диагонально-поясные) ремни безопасности;
• четырехточечные ремни безопасности (устанавливаются на спортивные авто); 
• пятиточечные ремни безопасности на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в специальном детском кресле 

 

Поясной ремень безопасности (2-точечный) - регулируемый ремень, который крепится в районе талии (рис. 1).  

Рис. 1. Поясной ремень безопасности

Двухточечные ремни безопасности встречается в старых автомобилях. До недавнего времени поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели - на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.

3-точечный ремень безопасности представляет собой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи (рис. 2).

Рис. 2. 3-точечный ремень

Трехточечные ремни современных автомобилей оснащаются инерционным механизмом ограничения вытягивания ремня, который держит ремень с небольшим натягом и фиксирует его вытягивание в случае резких рывков. Ремень плотно удерживает человека без предварительных настроек длины ремня, как это было у неинерционных ремней, когда сначала необходимо было отрегулировать длину лямки.

В случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки ремня фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении.

4-5-точечные ремни безопасности обычно используются для крепления детских сидений и в гоночных автомобилях. Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью (рис. 3).

Рис. 3. Детское кресло

Конструкция ремней безопасности 

Ремень безопасности состоит из

  • лямки,
  • болтов крепления,
  • замка,
  • втягивающего устройства. 

Лямки ремней

Лямки изготавливают преимущественно из синтетических (лавсановых, капроновых, нейлоновых и т.п.) лент.

Прочность определяет способность лямки не порваться во время столкновения и составляет 24000-30000 Н (2,5-3 т). Она зависит от материала нитей и их количества, ограниченного шириной и толщиной ленты. Исходя из допустимого удельного давления на тело, лямка должна быть не уже 46 мм при любой нагрузке (в странах Индокитая с некрупными людьми — 44 мм). Толщина максимум 1,6 мм у простых и 1,2 мм — для ремней с втягивающими устройствами.

Толстые, кроме того, трудно протянуть через проушины ремня. А повышать усилие втягивания недопустимо — под большим постоянным давлением человеку некомфортно. Тонкие — легко скручиваются, превращаясь в верёвку, и сильнее давят на кожу и мягкие ткани.

Лямки и жёсткие части ремня безопасности сшивают специальными нитями на машинах, автоматически выполняющих весь предусмотренный технологическим процессом режим (количество стежков, их затяжка, конфигурация сшивки и т.д.), влияющий на качество и прочность шва.

Относительное удлинение (жёсткость) ленты характеризует её энергоёмкость. Измеренное при нагрузке 9800 Н (1 т), оно не должно быть более 14-16% для статических и 6-8% — у ремней с втягивающими устройствами.

Замок должен открываться при нагрузке на лямки 360 Н (36,7 кг) нажатием на кнопку усилием не более 60 Н (6,1 кг) — чтобы после аварии (опрокидывания) машины человека, висящего на ремнях, можно было из неё вытащить. Поэтому площадь контакта защёлки и язычка делают небольшой, их поверхность — несминаемой и нескалываемой под нагрузкой, а сами детали термически обрабатывают и защищают от коррозии покрытием.

В современных автомобилях используют аварийно-запирающиеся втягивающие устройства. Работают они по принципу обычного храпового механизма, который блокируется при помощи чувствительного элемента. В основе конструкции такого механизма - маятник и металлический шарик. Когда шарик или маятник смещаются, они фиксируют катушку с помощью системы рычажков. На винтовой оси катушки есть диск - маховичок. Когда ремень надевают, лямку тянут медленно, и диск вместе с валом просто вращается. В случае аварии происходит рывковое движение лямки. Диск преодолевая силу трения, давит на винтовую поверхность. Происходит смещение диска по винтовой поверхности. Именно поэтому диск и блокирует храповик.

Натяжитель ремня безопасности 

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности. 
Натяжитель обеспечивает сматывание отрезка ремня безопасности длиной до 130 мм за время 13 мс.

Рис. 4. Натяжитель с пиропатроном 

По принципу действия различают следующие конструкции натяжителей ремней безопасности: 

  • тросовый;                    
  • шариковый;                 
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.

Ленточный натяжитель ремня безопасности

Устанавливается на некоторые автомобили Audi, крепиться сбоку на автоматическом механизме втягивания. 

Принцип действия: на вал ремня в автоматическом механизме втягивания навита металлическая лента. Оба открытых конца ленты соединены с валом ремня. Непрерывная часть уложена петлей вокруг пиропатрона натяжителя ленты ремня.  

Пиропатрон натяжителя ленты ремня расположен внутри петли из металлической ленты. При активации пиропатрона возникающее давление увеличивает размер петли из металлической ленты. Это движение металлической ленты передается на вал ремня, который поворачивается и натягивает ремень безопасности (рис. 5).

 

Рис. 5. Срабатывание пиропатрона в системе ленточного ремня безопасности 

Ограничитель усилия натяжения ремня безопасности

Чтобы натяжение не оказалось чрезмерным, конструкция натяжителя содержит ограничитель усилий, который фиксируя превышение нагрузки на грудную клетку (приблизительно 150 кг) обеспечивает некоторою слабину лямки. Недостатком подобных устройств является их одноразовость. После срабатывания пиропатрон необходимо заменить.

Система электрических натяжителей не имеет вышеназванного недостатка, и способна многократно срабатывать. Работая в связке с радарами и датчиками, система определяет критическое сближение ещё до момента столкновения, человек надежно фиксируется в кресле.

Самым простым техническим решением для ограничения усилия натяжения ремня безопсности является петлеобразно прошитый ремень безопасности (рис. 6).


Рис. 6. Петлеообразно прошитый ремень

При слишком большом усилии натяжения ремня эти швы рвутся, и ремень безопасности становится длиннее. За счёт этого сокращается усилие натяжения и снижается нагрузка, воздействующая на пассажиров.

Торсионный ограничитель

Этот ограничитель усилия натяжения ремня безопасности (рис. 7) устанавливается в шариковом, роторном, ленточном и реечном натяжителе ремня безопасности.

Рис. 7. Торсионный ограничитель усилий 

Усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается на больший или меньший угол, тем самым снижая пики нагрузки.

Просмотров: 521 | Добавил: vladimirfadik | Теги: пиропатрон, ремень, преднатяжитель, ДТП, система пассивной безопасности, ремень безопасности | Рейтинг: 1.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]