Понедельник, 11.12.2017, 12:32
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 22 » Регулируемое заднее антикрыло
15:51
Регулируемое заднее антикрыло

Принцип действия
Болид Формулы-1 оснащен двумя антикрыльями: спереди и сзади. Антикрылья необходимы для создания прижимной силы, которая улучшает контакт шин с асфальтом и полезна в поворотах, однако на прямой затрудняет ускорение автомобиля.

По нажатию кнопки на руле определенная часть заднего антикрыла может уменьшать угол наклона к горизонтальной плоскости. В результате поток воздуха, поступающий к заднему антикрылу, не блокируется плоскостью крыла и не препятствует ускорению болида. Вызванный этим прирост скорости может составлять до 12 км/ч в конце прямой.

Рис.1 DRS на Red Bull RB7:
сверху заднее антикрыло активировано,
снизу — в стандартной конфигурации


Программное обеспечение, управляющее DRS
В связи со сложностью правил, регламентирующих использование DRS (например, гонщик не в состоянии самостоятельно определить, отстаёт ли он от впереди идущего болида более чем на секунду), активацией DRS в гонке управляет программное обеспечение, разработанное FIA совместно с командами. Данное ПО должно разрешать активацию DRS по нажатию кнопки в кокпите только в тех случаях, когда все вышеперечисленные условия выполнены.

От рулевого колеса сигнал передается в ЭБУ, а оттуда, в сервопривод - устройство-привод тяги, установленный в районе коробки передач.

Сервопривод нужен для срабатывания тяги заднего крыла. А сама тяга поднимает крыло за переднюю часть.

Рис. 2. Открытое DRS


Рис. 3. Вверху-DRS закрыто, Внизу-DRS открыто


Сервопривод
Это привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.

  • Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике (и, соответственно, на устройстве) согласно заданному внешнему значению (положению ручки управления или численному значению от других систем).

Рис. 4. Сервопривод

Состав сервопривода:

  1. Привод — например, электромотор с редуктором, или пневмоцилиндр;
  2. Датчик обратной связи — например, датчик угла поворота выходного вала редуктора (энкодер);
  3. Блок питания и управления (он же преобразователь частоты/сервоусилитель/инвертор/servodrive);
  4. Вход/конвертер/датчик управляющего сигнала/воздействия (может быть в составе блока управления).

Простейший блок управления электрического сервопривода может быть построен на схеме сравнения значений датчика обратной связи и задаваемого значения, с подачей напряжения соответствующей полярности (через реле) на электродвигатель.

Более сложные схемы (на микропроцессорах) могут учитывать инерцию приводимого элемента и реализовывать плавный разгон и торможение электродвигателем для уменьшения динамических нагрузок и более точного позиционирования (например, привод головок в современных жёстких дисках).

Для управления сервоприводами или группами сервоприводов можно использовать специальные ЧПУ-контроллеры, которые можно построить на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК).

Мощность двигателей: от 0,05 до 15 кВт.
Крутящие моменты (номинальные): от 0,15 до 50 Н•м.

Просмотров: 438 | Добавил: MOCKBA_CITY | Теги: Аэродинамика, антикрыло, Система управления, ФОРМУЛА-1, гонки, сервопривод, DRS | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]