Понедельник, 23.10.2017, 09:18
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Февраль » 8 » Построенный на века
17:33
Построенный на века

Граф Альбер Де Дион был фантазером, плейбоем и повесой, но несмотря на репутацию так же страстно увлекался автомобилями. При наличии денег, оставалось только найти единомышленников для воплощения своей мечты. Вместе с механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду он основал фирму под названием «De Dion Bouton Et Trepardoux» в 1882 году, которая, впоследствии, станет одной из наиболее известных французских автомобильных фирм конца XIX — начала ХХ столетия.

Несмотря на сопротивление отца, который юридическими методами пытался помешать сыну тратить деньги на «безумную идею механического транспортного средства», Де Дион все же выпустил свой первый автомобиль «De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout» в 1884 году и дал ему прозвище «La Marquise», в дань уважения своей матери. С этого момента начинается увлекательная история этого необычного автомобиля.

Почему необычного, спросите вы? Да, паровой двигатель, ничего удивительного, характеристики обыкновенные для того времени: 4 колеса, 4 места, одно место для водителя, максимальная скорость: 38 миль/час (59 км/ч), время разогрева 45 мин. И отсутствие тормозов. Но через год после выпуска «La Marquise» на замену паровым двигателям пришли бензиновые. 

Однако, на первой же в истории человечества автомобильной гонке по маршруту Париж-Версаль в 1887 г. Де Дион вместе «La Marquise» выигрывает Гран При. Но и тут бензиновые машины взяли верх. Судьи сочли паровой двигатель ненадежным и отдали победу Peugeot и Panhard-Levassor с двигателями Daimler. Это означало только одно – паровые машины официально признали устаревшими. И хотя «La Marquise» фактически победила в гонке, фирма «De Dion-Bouton et Trepardoux» в 1895 году окончательно переходит на бензиновые двигатели, а Де Дион в 1906 году прощается со своим первенцем и автомобиль попадает к новому владельцу - французскому офицеру Анри Дорьолю.

Последующие восемьдесят лет стали для «La Marquise» печальными. Использование его прекратилось, после войны 1914 года. Потерялись соединительные части - медные и латунные фитинги. Кто знает, как окончилась бы история этой машины, если бы не Тим Мур. Член британского Клуба Раритетных Автомобилей выкупает «Маркизу» на аукционе в Париже в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом. Затраты Мура на автомобиль, включая стоимость перевозки и хранения, составляют 90 тыс. долларов. И это еще не все. Тим Мур взялся за восстановление «La Marquise». После реставрации и починки паровой автомобиль принял участие в различных автомобильных конкурсах и заездах. Так Тим Мур на отремонтированной машине выиграл четыре заезда из Лондона в Брайтон.

В 2007 году коллекционер из Америки Джон О’Куинн выкупил у Тима автомобиль за 3,5 миллиона долларов на аукционе в Калифорнии. Но после его смерти в 2009, паровой «долгожитель» вновь оказался на аукционе. И вот в 2011 году пожелавший остаться неизвестным покупатель заплатил за «La Marquise» 4,62 миллиона долларов!

Уникальность «La Marquise» именно в том, что выйдя из-под рук инженеров и механиков в XIX веке, она остается на собственном ходу даже в XXI. Безусловно, до нашего времени дошли и другие более старые автомобили, но большинство из них прекратило свои поездки 1920–30 гг. и заняли почетные места в экспозициях мировых автомобильных музеев.

Сейчас «La Marquise» действует так же как и более века назад. Он представляет из себя компактный (естественно, по тем временам) четырехместный квадрицикл с задним приводом и передними управляемыми колесами. Задняя ось приводилась в движение валами от двух небольших двигателей, пристыкованных к инновационному компактному котлу с концентрическими кольцами внутри — сердцу паромобиля.

Действующая и сегодня модель работает на угле, дереве и клочках бумаги. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 минут (за которые происходит накопление достаточного количества пара для движения автомашины) и требовал долива воды каждые 30 км. Поскольку такой материал, как резина, в конце XIX века был уже известен, то колеса парового автомобиля покрыты именно ей.

Сохранилась табличка и прозвище «La Marquise», данные Де Дионом.

Кто из создателей «De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout» мог предположить, что автомобиль будет ездить не двадцать лет, и даже не пятьдесят, а больше сотни? Конечно, надо отдать должное не только фирме «De Dion Bouton Et Trepardoux», выпустившей «La Marquise», но и Тиму Муру, не пожалевшему средств и сил на восстановление этого «чуда». Благодаря ему машина не канула в забвение и работает до сих пор.

Аукционист Дэвид Гудлинг говорит: "Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках. Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе «существо» в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени". И невозможно не согласится с этими словами. Невероятно, но быть может, «La Marquise» дойдет и до наших потомков, а почему бы и нет? Это казалось таким же невероятным и 132 года назад.

«La Marquise» приводят в действие в 2011 году.

 

Источники: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2041389/Worlds-oldest-car-sale-auction.html

http://www.zr.ru/content/news/367843-samyj_staryj_avtomobil_na_planete_prodadut_s_molotka/

https://ru.wikipedia.org/wiki/La_Marquise

https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Dion-Bouton

Просмотров: 241 | Добавил: mrmkhov | Теги: паромобиль, Тим Мур, автомобиль, La Marquise, паровой автомобиль, Альбер Де Дион | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]