Воскресенье, 20.08.2017, 14:50
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Парковочный автопилот
01:22
Парковочный автопилот

Устройство

Наличие электромеханического усилителя рулевого управления является основным условием для установки парковочного автопилота. Электромеханический усилитель рулевого управления позволяет блоку управления парковочного автопилота производить активное и самостоятельное руление, используя для этого электрический привод усилителя рулевого управления.

Отличительным признаком этого усилителя рулевого управления (рис. 1) является наличие в механическом приводе рулевого механизма двух ведущих шестерён.

  • Одна ведущая шестерня (1) служит для передачи вращательного движения рулевого колеса на рулевые тяги. При этом датчик частоты вращения регистрирует момент рулевого управления, приложенный водителем.
  • Другая шестерня (2) передаёт мощность приводного электродвигателя через рулевой механизм на рулевые тяги.

Блок управления электромеханического усилителя рулевого управления расположен непосредственно на электродвигателе, что позволяет избежать затрат на прокладку дополнительных проводов. Блок управления получает от датчика угла поворота рулевого колеса информацию о положении рулевого колеса и скорости, с которой водитель его вращает. Датчик передаёт данные непосредственно по шине CAN-Привод, этот сигнал также используется блоком управления ESС (Elektonic Stabality Control). 

Рис. 1. Электромеханический усилитель рулевого управления

Принцип работы парковочного автопилота

  • Процесс парковки 
  1. Активирование парковочного автопилота  
  2. Поиск подходящего свободного места на стоянке  
  3. Парковка с использованием функции руления  
  4. Завершение процесса парковки

1. Активирование парковочного автопилота

Парковочный автопилот имеет функции парковочного ассистента и руления при парковке. Включение и выключение этих функций осуществляется двумя разными кнопками. Активная функция отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов, также загорается контрольная лампа в кнопке.

  • Сначала водитель должен решить, будет ли он самостоятельно парковать автомобиль, пользуясь при этом системой контроля дистанции при парковке, или это сделает парковочный автопилот задним ходом, предоставив водителю управление только педалями акселератора, сцепления и тормоза.
  • Далее водитель должен выбрать, будет ли он парковаться задним ходом к правой стороне дороги или же парковка будет произведена к левой стороне дороги (например, при движении по улице с односторонним движением).
  • Имеется возможность самостоятельно припарковать автомобиль, а парковочный автопилот использовать только для поиска подходящего свободного места на парковке. В этом случае следует отключить систему по окончании цикла измерения.

Представим, что водитель намеревается использовать функцию руления при парковке задним ходом к правой стороне дороги и поэтому нажимает кнопку включения парковочного автопилота

2. Поиск подходящего места для парковки

Измерение размеров подходящего свободного места на парковке осуществляется при помощи ультразвуковых датчиков, расположенных по обеим сторонам автомобиля.

  • Для проведения измерения свободного места на парковке скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч (рис. 2).
  • На скорости от 30 до 45 км/ч датчики парковочного автопилота отключаются. В этом случае система переходит в режим Stand-by, поскольку считает, что процесс поиска прерван и будет продолжен в другом месте.
  • При скорости движения выше 45 км/ч парковочный автопилот отключается полностью, при необходимости его следует активировать заново.
  • Когда скорость движения становится ниже 30 км/ч, а расстояние до припаркованных автомобилей составляет от 0,5 до 1,5 м, парковочный автопилот начинает поиск подходящего места для парковки на правой стороне дороги. Результат измерения отображается на дисплее в комбинации приборов- появляется стилизованное изображение автомобиля и края дороги.

Если в процессе поиска свободного места на парковке система регистрирует, что угол между осью автомобиля и бордюром или линией припаркованных автомобилей становится больше 20°, то парковочный автопилот считает, что, возможно, водитель намеревается повернуть на другую улицу, и прерывает процесс поиска.

Рис. 2. Поиск подходящего места для парковки

3. Парковка с использованием функции руления

Процесс автоматической парковки осуществляется следующим образом: на стоящем автомобиле водитель включает передачу заднего хода, нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза. При этом водитель не должен вмешиваться в рулевое управление!

  • Индикация на дисплее комбинации приборов указывает на активный режим автоматического руления, и предупреждает водителя о внимательности и возможности в случае внешней опасности прервать процесс парковки или завершить его вручную.

Процесс парковки автомобиля задним ходом реализуется блоком управления парковочного автопилота пятью этапами, так как система не имеет возможности непосредственного визуального контроля для реагирования на индивидуальное развитие процесса.

Рис. 3. Парковка с использованием функции руления

4. Завершение процесса парковки

Если автомобиль припаркован не параллельно бордюру или стене, то парковочный автопилот распознает это. При стоящем автомобиле, водитель выключает передачу заднего хода, колёса автоматически устанавливаются в положение прямо и появляется индикация о необходимости включить первую передачу. Далее, автомобиль должен проехать немного вперёд до тех пор, пока индикатор на дисплее не укажет на завершение процесса парковки.

Если парковочный автопилот считает, что процесс парковки завершён, то сообщение на дисплее „Функция руления активна! Следить за обстановкой!“ меняется на „Автоматическая парковка завершена!“. При этом отключается режим автоматического руления и в кнопке парковочного автопилота гаснет контрольная лампа. 

Компоненты системы

Левый и правый датчик парковочного автопилота

Оба ультразвуковых датчика расположены в передней части автомобиля соответственно слева и справа (рис. 4). Снизу датчики вставлены в крепление, которое, в свою очередь, закреплено в пластмассовой обшивке передней части автомобиля. Датчики .

Датчики парковочного автопилота по размеру больше датчиков парковочного ассистента, имеют больший угол и зону распознавания, и расположены так, что зоны их излучения немного перекрываются. Таким образом отсутствуют зоны, в которых невозможно обнаружение препятствия.

Рис. 4. Датчик парковочного автопилота

Сигналы обоих датчиков используются исключительно при работе парковочного автопилота для измерения размеров возможного места для парковки и контроля за боковыми расстояниями в зоне передней части автомобиля в процессе парковки. Сигнал используется для расчёта угла между осью автомобиля и бордюром

Ультразвуковые датчики системы контроля дистанции при парковке

В передней и задней частях автомобиля установлено по четыре ультразвуковых датчика. Все датчики установлены изнутри в пластмассовой обшивке передней или задней части автомобиля.

По принципу работы все восемь датчиков схожи с датчиками парковочного автопилота. Но угол и зона распознавания у них меньше. Датчики расположены так, что зоны их излучения немного перекрываются. Таким образом отсутствуют зоны, в которых невозможно обнаружение препятствия.

Рис. 5. Ультразвуковые датчики системы контроля дистанции при парковке

Сигналы, поступающие от датчиков, используются как при работе парковочного ассистента, так и при работе парковочного автопилота. В обоих случаях измеряется расстояние от автомобиля до других предметов вокруг него.

Блок управления парковочного автопилота

Блок управления расположен над блоком управления бортовой сети с левой стороны от рулевой колонки и включает в себя как функции парковочного автопилота, так и функции контроля дистанции (парковочного ассистента).

Если автомобиль оснащён парковочным ассистентом, то блок управления парковочного ассистента не устанавливается. Если в автомобиле уже имеется система контроля дистанции при парковке и установлен блок управления парковочного ассистента, то дооснащение парковочным автопилотом невозможно.

Рис. 6. Блок управления парковочного автопилота

Задний и передний предупредительный зуммер парковочного ассистента

Предупредительный зуммер №1 расположен сзади справа в багажнике, предупредительный зуммер №2 слева от рулевой колонки рядом с блоком управления парковочного автопилота.

Зуммер парковочного ассистента выдаёт акустические сигналы, частота следования которых зависит от расстояния до объекта. Если последовательность сигналов становится непрерывной, это означает, что расстояние достигло безопасного порога или находится ниже него.

Рис. 7. Предупредительный зуммер парковочного ассистента сзади

Рис. 8. Предупредительный зуммер парковочного ассистента спереди

Просмотров: 299 | Добавил: vbel14 | Теги: парковочный автопилот, система автоматической парковки, парковочный ассистент | Рейтинг: 2.7/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]