Суббота, 24.06.2017, 04:51
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2013 » Май » 21 » Маховик Volvo KERS
14:22
Маховик Volvo KERS
Любой современный электротранспорт способен превращать кинетическую энергию торможения в заряд батарей или передавать её напрямую двигателям. Система рекуперативного сбора кинетической энергии (KERS - kinetic energy recovery system) используется не только в болидах Формулы-1, но и на серийных автомобилях, например, Toyota Prius и большинстве электровозов. Инженеры Volvo применили маховик на оси, отличной от ведущей и успешно протестировали эту систему.

Маховик-накопитель Volvo в герметичном корпусе

Суть системы в том, что на заднюю ось автомобиля устанавливается шестикилограммовый маховик, диаметр которого 20 см. Он заключён в вакуумный корпус, благодаря которому минимизируются потери на трение, и способен накопить энергию торможения, выдавая её в последствии, как 80-сильный двигатель. Во время замедления автомобиля высвобождающаяся тормозная энергия заставляет маховик вращаться со скоростью до 60000 оборотов в минуту. Когда автомобиль снова начинает движение, вращение маховика передаётся задним колёсам через специально разработанную передачу.

Схема накопителя и трансмиссии, соединяющей его с задней осью автомобиля

Система, получившая название Flywheel KERS, испытывалась на Volvo S60 с четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Сообщается, что тестовый автомобиль достиет скорости 100 км/ч за 5,5 с, тогда как аналогичная модель с шестицилиндровым ДВС без Flywheel KERS имеет более медленный разгон в 6,1 с. Фактически, рекуперативный маховик позволяет получить динамику 350-сильных шестицилиндровых спорт-седанов на автомобиле с четырёхцилиндровым двигателем на 200 лошадиных сил.

Система Flywheel KERS от Volvo и её основные узлы

Кроме динамических показателей, маховик способствует экономии топлива. Старт с места обеспечивается задней «кинетической» осью, к которой, по мере затухания маховика, присоединяются передние «бензиновые» колёса. Технология Flywheel KERS испытывалась на протяжении всего 2012 года, на разработку и тестирование соответствующих агрегатов Volvo получила 738 тысяч евро от Министерства энергетики Швеции.


Flywheel KERS

Пресс-релиз шведов отмечает, что идея установки маховика как элемента рекуперативной системы будоражит умы инженеров давно. В 1980 году металлические маховики испытывались на Volvo 260, но ввиду отсутствия достаточно лёгких и практичных материалов, идею отложили до лучших времён. Новый маховик изготовлен из углеволокна.



В нашей стране рекуперацией энергии занимался известный ученый в этой области Гулия Нурбей Владимирович.

Просмотров: 2986 | Добавил: AlexKn | Теги: МАХОВИК, KERS, рекуперация, энергия, момент инерции, Volvo, торможение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]