Пятница, 18.08.2017, 21:26
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 24 » История создания компании Ford
16:08
История создания компании Ford

Все мы прекрасно знаем о таком автомобильном гиганте, как американская компания Ford. Но мало кто знаком с историей основания одной из крупнейших в мире фирм, занимающейся разработкой и выпуском автомобилей. А началось всё с мечты одного человека. Генри Форда (рис. 1).

Рис.1. Портрет Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в месте, под названием Спрингфилд-Тауншип, штат Мичиган, в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности, так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке.

С самого юного возраста Генри проявлял повышенный интерес к технике. Порой интерес этот, был настолько сильным, что младшим братьям и сестрам приходилось прятать заводные механические игрушки, но тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Генри не на шутку увлекся часами, с легкостью управляясь со сложными механизмами. Но, в конечном итоге, у любознательного парня нашлось более серьезное увлечение.

Как-то в июле 1876-го, Уильям Форд вместе с сыном, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем. Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение...». Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств.

В возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Генри устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Больших денег парень там не заработал, но для него это тогда не имело никакого значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось много. Подобная работа, безусловно, нравилась Форду, но к осуществлению детской мечты он едва ли приблизился хоть на шаг.

Кроме того, Генри женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Но в итоге, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз, устроившись на работу в филиал гигантской империи Томаса Эдисона.

Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера. На фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества, чтобы понять, как работает передовой ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. В сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда, наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу.

Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля. Летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle (рис. 2), как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром.


                    Рис. 2. Генри Форд за рулём Quadricycle

2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной.

В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж». Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.

"Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!» - сказал Эдиссон.

Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, а уже через несколько месяцев Форд сидел в кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, первый блин вышел комом. Форд подхватил “звездную болезнь”. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет.

С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company. Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А (рис. 3) начался в начале июня 1903, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании.

Рис. 3. Модель A

Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий... До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company!

К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличился более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук. Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.

Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N (рис. 4).
По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500.


Рис. 4. Модель N

Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США. Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей. Так на свет появилась модель Т (рис. 5).

Рис. 5. Модель T

В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях.

Этот автомобиль очень быстро из просто удачного автомобиля превратился в социальное явление. После этого Генри Форд занялся производительностью. С каждым годом с конвейера выпускалось все больше и больше машин, что привело к снижению цену автомобиля до $260. Это был грандиозный успех .

Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года, в своем особняке в Дирборне. Самому успешному, знаменитому и неподражаемому автопромышленнику планеты было 83 года. На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Сряди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».

Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. И выходит, что в принципе детройтские журналисты были правы. Генри Форд - отец автомобиля.

Просмотров: 238 | Добавил: димон | Теги: История Генри Форда, ford, Форд, Генри Форд, История фирмы Форд, Г. Форд | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Ford Expedition 4 поколения – большой внедорожник в новом кузове
Авто новинки Ford 2017-2018 года пополнились большим внедорожником Ford Expedition 4 поколения. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Форд Экспедишн 2017-2018 года.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]