Понедельник, 21.08.2017, 00:07
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2014 » Ноябрь » 30 » Генератор переменного тока в качестве устройства блокировки дифференциала
13:48
Генератор переменного тока в качестве устройства блокировки дифференциала

Простой симметричный дифференциал является самым распространенным типом автомобильных дифференциалов. Он применяется в легковых и грузовых автомобилях, с одной и несколькими ведущими осями. Но в случаях автомобилей повышенной и высокой проходимости, как правило, простой симметричный дифференциал дополняется конструкцией, которая позволяет временно заблокировать его для преодоления препятствия, требующего подключения всех движителей. В качестве таких конструкций применяются вискомуфты, фрикционные муфты, электромагнитные муфты, а также принудительная блокировка и другие. При отсутствии возможности блокировать дифференциал, автомобиль может не преодолеть препятствие, если хотя бы одно из ведущих колес потеряет сцепление с опорной поверхностью. При этом достаточно создать сопротивление на одной выходной оси дифференциала (на любой), чтобы начать использовать сцепление другой оси, находящейся в лучших условиях. А что если в качестве блокирующего элемента использовать генератор переменного тока?
Кратко об устройстве и работе генератора переменного тока. Генератор имеет неподвижные обмотки (статор), в которых образуется переменный ток за счет изменения магнитного поля, и обмотки возбуждения (ротор), которые приводятся в движение от коленчатого вала двигателя и создают магнитное поле. Чем больше обороты двигателя автомобиля, тем быстрее меняется магнитное поле по направлению и больший ток снимается со статора. При этом вырабатывание тока и нагрев обмоток генератора оказывает сопротивление вращению коленчатого вала двигателя.
Вернемся к дифференциалу. Если одна из его осей будет служить ротором генератора, а статор будет жестко соединен с корпусом дифференциала, тогда при буксовании (обгоне) одной из осей статор и ротор будут вращаться с разными угловыми скоростями. При этом если подать напряжение на обмотку возбуждения, появится сопротивление вращению, которое как раз и позволит передать больший момент на отстающую ось. Конечно, не следует ждать, что данная конструкция будет снабжать автомобиль значительным количеством электроэнергии. Но восстанавливать затраты энергии на собственную работу и выполнять роль блокировки – выполнимая задача для данной конструкции.
Как и у любой другой конструкции, у данной есть существенные недостатки. Во-первых, обороты дифференциала и выходных осей намного ниже оборотов двигателя. Это значит, что данная конструкция не будет сама себя питать, а будет потреблять ток из сети автомобиля не только для запуска, но и для работы. Во-вторых, чтобы создать необходимое сопротивление, понадобится сделать весьма весомую установку, что приведет к увеличению вращающихся масс и повышению расхода топлива даже при условии, что блокировка выключена и автомобиль едет по прямой ровной асфальтированной дороге. В-третьих, большое сопротивление в генераторе, необходимое для блокировки дифференциала, ведет к его перегреву и выходу из строя.
Недостатки являются весьма существенными. Поэтому использование генератора переменного тока в качестве блокирующего устройства не получило практического применения. Но, если в автомобилях высокой проходимости такая блокировка не отвечает требованиям к выходным параметрам, то в легковых автомобилях, созданных для городских условий и имеющих полный привод, такая конструкция может оказаться весьма эффективной, так как для этих автомобилей небольшая блокировка требуется даже на больших скоростях, что улучшает входные параметры для работы генератора, а также блокирующий момент для легковых автомобилей нужен значительно меньший, что уменьшает затраты на работу блокировки и облегчают саму ее конструкцию.

 

Просмотров: 1078 | Добавил: gka17 | Теги: Блокировка, Генератор, дифференциал | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]