Среда, 28.06.2017, 01:33
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Май » 6 » Двойная резонансная система впуска бензиновых двигателей
16:48
Двойная резонансная система впуска бензиновых двигателей

Общие принципы работы DISA

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры за счет разряжения, создаваемого поршнем в такте впуска. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала воздушный поток испытывает волновое колебание давления.

При согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта резонансного наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия на различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

Рис. 1. Впускной коллектор:

1-Впускной канал; 2-Главный трубопровод; 3-Резонансная трубка; 4-ЭБУ двигателя; 5-Электронная дроссельная заслонка; 6-Клапан регулирования холостого хода; 7-Резонансный трубопровод; 8-Вентиляция картера; 9-Магнитный клапан; 10-Вакуумный узел; 11-Турбулентный трубопровод; 12-Впускное отверстие 0:5,5 мм

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

Длинные трубопроводы, либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент на малых и средних оборотах двигателя.

Короткие трубопроводы, либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент на высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента во всем рабочем диапазоне двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних и малых оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Рис. 2. Пример подачи воздуха в цилиндры:

а) Подача в 1 цилиндр при закрытом положении заслонки;

б) Подача в 5 цилиндр при закрытом положении заслонки;

в) Подача в 1 цилиндр при открытом положении заслонки;

г) Подача в 5 цилиндр при открытом положении заслонки

 

Принцип работы исполнительно блока DISA

DISA представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

Рис. 3. DISA вакуумного механизма

Так же в DISA используется электроприводом, в корпусе установлен электродвигатель, который управляется по сигналам от ЭБУ двигателя.

Рис. 4. DISA электронного механизма

На средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на электромагнитный клапан или на электромотор (в зависимости от типа DISA), который сообщает мембранную полость узла с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан или электромотор, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) на переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

Рис. 5. DISA в открытом положении

Как и все системы DISA со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Рис. 6. Пример впускного коллектора с двумя заслонками DISA:

 а) Подача воздуха с закрытыми заслонками;

б) Подача воздуха с одной открытой заслонкой;

в) Подача воздуха с двумя открытыми заслонками

Возможные проблемы системы DISA

Простота устройства сводит к минимум у количество неисправностей. Их всего три:

  • Разрушение или деформация посадочного места лопасти заслонки.
  • Обрыв лопасти заслонки.
  • Разрыв мембраны.

Соответственно и признаков неисправности узла DISA BMW всего несколько, к ним можно отнести:

  • Стрекот в районе узла и свист во впускном коллекторе двигателя.
  • Не ровная работа на холостом ходу.
  • Потеря динамических свойств автомобиля при разгоне.

Что бы избежать дорогостоящего ремонта, нужно своевременно проводить диагностику блока, в том числе путем простого осмотра.

Просмотров: 299 | Добавил: 6YkBA_bI | Теги: Давление воздуха, DISA, резонансный наддув, Колебания, BMW, Впускные трубопроводы., Впускная система | Рейтинг: 4.6/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]