Пятница, 18.08.2017, 21:28
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Май » 11 » Датчики автосигнализации
20:15
Датчики автосигнализации

Автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы: штатные (предусмотренные заводом изготовителем) и нештатные (устанавливаемые дополнительно после покупки автомобиля). Важнейшими элементами противоугонной системы являются датчики, с помощью которых блок управления может получать информацию о текущем состоянии автомобиля. Рассмотрим устройство датчиков среднестатистической нештатной сигнализации.

Любая противоугонная система состоит из трёх основных элементов:

  • Блок управления
  • Входные устройства
  • Исполнительные устройства

Датчики относят к входным устройствам, они фиксируют изменение различных физических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В конструкции автомобильной сигнализации используются следующие основные датчики: датчик удара, датчик наклона, датчик объема, ультразвуковой датчик, контактный датчик, датчик движения и др.

Датчик удара

Это самый распространенный и востребованный датчик. Они появились в первых же автосигнализациях и до сих пор являются их неотъемлемой частью почти всех моделей противоугонных комплексов. Датчик срабатывает при механических воздействиях на автомобиль.

Чувствительным элементом датчика чаще всего является пьезоэлемент или индукционная система, состоящая из катушки индуктивности и подвешенного сердечника (стального или магнитного). Реже могут использоваться микрофонные системы, которые фиксируют низкочастотные звуковые колебания.

Датчик, основанный на пьезоэффекте, представляет собой пьезопластину, начинающую колебаться при ударе. Если величина колебаний превысит определенный уровень, срабатывает звуковой и световой сигналы. Иначе говоря, он преобразует механические колебания от кузова автомобиля в электрический сигнал.

Каждая модификация имеет свои сильные и слабые стороны. Например, датчики, выполненные на основе пьезоэлементов, очень эффективны, но имеют сильную зависимость от температурных колебаний. Более того, большой проблемой является различная пространственная чувствительность элемента, т.е. воздействия на автомобиль равные по своей силе, но различные по направлению, будут вызывать совершенно различную реакцию автосигнализации.

Датчики движения микрофонных систем начали использоваться в качестве чувствительных элементов недавно. Они имеют лучшую технологичность и более удобны для монтажа. Однако, они чаще приводят к ложным срабатываниям, т.к. подвержены электромагнитным помехам из-за слишком высокой чувствительности элемента.

Рис. 1. Датчик удара

Контактный датчик

Представляет собой кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др. Применяется для защиты дверей, капота и багажника автомобиля от несанкционированного доступа. Принцип действия очень прост: как только происходит открытие, выключатель «выпрямляется», что приводит к прерыванию сигнала. Далее начинает работать исполнительная система противоугонной системы – сирена. Контролирует этот процесс блок управления, который следит за показаниями всех датчиком и даёт команды исполнительным устройствам.

Рис. 2. Контактный датчик

Датчик наклона

Датчик наклона, как следует из названия, определяет наклон автомобиля, вызванный его буксировкой или поддомкрачиванием. В качестве датчика наклона используется датчик ускорения (акселерометр). Настройка датчика позволяет устройству не реагировать на естественное изменение положения кузова (снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветра).

Рис. 3. Датчик наклона

Датчик объёма

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля, для него используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновый датчик.

Датчики различаются по принципу действия. Некоторые используют пространство внутри автомобиля как поле некоего конденсатора и любое изменение объема этого поля вызывает или изменение частоты или срыв генерации. Другие выпускают порции микроволнового излучения и слушают отклик из окружающего пространства - радарная система.

Раньше микроволновые датчики считались ненадежными, т.к. из-за аналоговых средств анализа они часто вызывали ложные срабатывания автосигнализаций, но сейчас с помощью цифровых технологий ложные срабатывания датчика практически исключаются.

Рис. 4. Датчик объёма

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик имеет ультразвуковой излучатель и приемник. При закрытых дверях и окнах ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую картину, которая анализируется приемником. При проникновении объекта в салон характер отраженных волн изменяется, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Принцип работы датчика основана на эффекте Допплера: частота отраженной волны от движущегося предмета отлична от частоты отраженной волны от предмета, остающегося на одном месте. Два пьезоэлемента, один настроен на излучение, а второй на прием отраженного ультразвука. Излучение направляется так, чтобы любой предмет в зоне излучения изменял поток принимаемого ультразвука. Приемник фиксирует изменение ультразвукового потока. Датчик малогабаритен и легко монтируется, но эффективно работает только при закрытых дверях и поднятых стеклах, обычный сквозняк или залетевшая муха приведут к срабатыванию системы. К тому же действие датчика распространяется только на салон автомобиля, поэтому на внешние воздействия он реагировать никак не будет.

Рис. 5. Ультразвуковой датчик

Датчик движения

Были разработаны не так давно, но за короткое время успели стать очень популярными из-за своей надежности при правильной регулировке. Практически никогда не дают ложных срабатываний и в тоже время эффективно выполняют свою функцию по защите автомобиля. Датчик фиксирует любое, даже самое незначительное перемещение автомобиля. Очень часто датчики движения ставят на автомобили, оборудованные системой дистанционного старта двигателя, в случае угрозы датчик просто блокирует запуск двигателя до тех пор, пока хозяин автомобиля не выключит блокировку.

Сегодня существует множество датчиков движения. Они отличаются друг от друга по своим характеристикам и наборам параметров. Небольшие размеры датчика, а также отличные эксплуатационные характеристики делает датчик движения очень популярным элементом системы охраны автомобиля.

При установке датчика необходимо абсолютно точно следовать инструкции производителя, т.к. у разных датчиков разные нюансы, преимущества и недостатки. Естественно производитель старается свести недостатки своего изделия к минимуму.

Рис. 6. Датчик движения

Используемый материал:

Просмотров: 44 | Добавил: andreyneklyudov31 | Теги: датчик удара, датчик объёма, Автосигнализация, датчик движения, Датчик, ультразвуковой датчик, датчик наклона, контактный датчик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]