Понедельник, 23.10.2017, 09:18
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Май » 25 » Датчик температуры воздуха в салоне
12:16
Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры в салоне является герметичным терморезистором типа NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), который подает к модулю ATC (автоматического управления температурой) входной сигнал температуры воздуха в салоне. Датчик температуры в салоне установлен за решеткой в панели управления модуля ATC (автоматического управления температурой) . Электрический вентилятор в модуле ATC (автоматического управления температурой) работает непрерывно, пока включено зажигание, и вытягивает воздух через решетку и перед датчиком температуры в салоне.

Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует сигнал от датчика температуры в салоне для управления клапаном(ами) температуры охлаждающей жидкости, скоростью вентилятора и распределением воздуха.

Напряжение сигнала от датчика температуры в салоне находится в диапазоне между 0 и 5 В. Модуль ATC (автоматического управления температурой) контролирует напряжение сигнала и по умолчанию задает температуру 20 °C, если сигнал выходит за границы диапазона 0,573 – 4,882 В:

  • Если напряжение сигнала меньше 0,573 В, модуль ATC (автоматического управления температурой) предполагает, что имеется короткое замыкание на массу.

  • Если напряжение сигнала больше 4,882 В, модуль ATC (автоматического управления температурой) предполагает, что имеется разрыв в электрической цепи или короткое замыкание на + аккумулятора.

Рис. 1. Расположение элементов системы регулирования температуры в салоне

1-Датчик солнечной радиации;
2-Датчик температуры в салоне автомобиля;
3-МодульATC (автоматического управления температурой);
4-Клапан охлаждающей жидкости;
5-Дополнительный насос охлаждающей жидкости;
6-Датчик давления хладагента;
7-Датчик загрязнения наружного воздуха - TdV8;
8-Датчик загрязнения наружного воздуха – бензиновые двигатели 4.2L и 4.4L;
9-Датчик температуры испарителя;
10-Переключатель рециркуляции на рулевом колесе (при наличии);
11-Датчик температуры отопителя.

Конструкция и принцип действия

 

Терморезисторы сопротивления которых изменяется под влиянием температуры, используются довольно часто в разнообразных устройствах благодаря сравнительно малой стоимости. Существует три вида терморезисторов: с отрицательной характеристикой (их сопротивление уменьшается с повышением температуры), С положительной характеристикой (с повышением температуры сопротивление увеличивается) и с критичной характеристикой (сопротивление увеличивается при пороговом значении температуры). Обычно сопротивление под влиянием температуры изменяется довольно резко. Для расширения линейного участка этого изменения параллельно и последовательно терморезистору присоединяются резисторы.

Термопары особенно широко применяются в области измерений. В них используется эффект Зеебека: в спае из разнородных металлов возникает ЭДС, приблизительно пропорциональная разности температур между самим спаем и его выводами. Диапазон измеряемых термопарой температур зависит от применяемых металлов. В термочувствительных ферритах и конденсаторах используется влияние температуры соответственно на магнитную и диэлектрическую проницаемость, начиная с некоторого значения, которое называется температурой Кюри и для конкретного датчика зависит от применяемых в нем материалов.

Термочувствительные диоды и тиристоры относятся к полупроводниковым датчикам, в которых используется температурная зависимость проводимости p-n-перехода (обычно на кристалле кремния). В последнее время практическое применение нашли так называемые интегральные температурные датчики, представляющие собой термочувствительный диод на одном кристалле с периферийными схемами, например усилителем и др.


Рис. 2. Датчик температуры воздуха в салоне в сборе

1 - корпус; 2 - всасывающее отверстие; 3 - элементы крепления датчика со сквозными отверстиями; 4 - печатная плата с электрическими компонентами; 5 - отсек корпуса; 6 - пазы отсека корпуса; 7 - клеевые точки; 8 - жгут проводов с разъемом; 9 - отверстия или пазы в стенках отсека корпуса; 10 - термочувствительный элемент; 11 - термоизолирующий колпачок; 12 - электродвигатель; 13 - крыльчатка; 14 - кожух из эластичного материала; 15 - ребро по внутреннему диаметру кожуха; 16 - элементы крепления кожуха со сквозными крепежными отверстиями; 17 - выступ кожуха с внутренним каналом и выводами электродвигателя; 18 - опоры с выступами; 19 - расширения концов выступов; 20 - открытый канал по дну корпуса; 21 - фиксирующий выступ; 22 - ребро, ограничивающее область всасывания

Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля (Рис. 2.), содержит корпус 1 с всасывающим отверстием 2, вентилятор, состоящий из электродвигателя 12 и крыльчатки 13, термочувствительный элемент 10, печатную плату 4 с электрическими компонентами; напротив среза всасывающего отверстия 2 размещена крыльчатка 13 вентилятора, а в самом отверстии 2 - термочувствительный элемент 10, отличающийся тем, что печатная плата 4 с электрическими компонентами размещена в отсеке 5 корпуса в плоскости, параллельной оси вентилятора.

Печатная плата 4 с электрическими компонентами установлена в пазах 6, выполненных в противоположных торцах отсека 5 корпуса, и может быть дополнительно зафиксирована в них клеевыми точками 7.

На длинной стенке отсека 5 корпуса 1 и противоположной стенке корпуса 1 имеются элементы крепления 3 со сквозными отверстиями.

Датчик температуры имеет жгут 8 проводов с разъемом, электрически связанный с электродвигателем 12, печатной платой 4 и термочувствительным элементом 10, а проводники жгута 8 дополнительно пропущены через ряд отверстий или пазов 9 в стенках отсека корпуса 5.

Выводы термочувствительного элемента 10 от печатной платы 4 до всасывающего отверстия 2 проложены в открытом канале 20 по дну корпуса 1 и фиксируются выступом 21; возможна дополнительная фиксация их клеевой точкой 7. Такое решение защищает выводы от случайных механических воздействий с внешней стороны корпуса 1, а канал 20 и фиксирующий выступ 21 предотвращают попадание их в зазор между крыльчаткой 13 и дном корпуса 1.

Головка термочувствительного элемента 10 может быть помещена в термоизолирующий колпачок 11. Размещение головки термочувствительного элемента 10 в термоизолирующем колпачке 11 позволяет сохранить значение времени реакции датчика на скачкообразное изменение температуры при увеличении производительности вентилятора в соответствии с требованиями некоторых конкретных применений.

Электродвигатель 12 вентилятора помещен в кожух 14 из эластичного материала, по внутреннему диаметру которого выполнено ребро 15, фиксирующее электродвигатель в осевом направлении, а на внешнем диаметре - элементы 16 крепления вентилятора на корпусе 1, а также выступ 17 с внутренним каналом и расположенными в нем выводами электродвигателя 12.

Элементы 16 крепления кожуха 14 имеют сквозные крепежные отверстия, а корпус 1 - опоры 18 с выступами, на которые при помощи элементов 16 кожуха 14 с отверстиями монтируется вентилятор в сборе.

Концы выступов могут иметь расширения 19, дополнительно фиксирующие элементы 16 крепления кожуха 14 на опорах 18 корпуса 1.

Датчик температуры воздуха в салоне автомобиля устанавливается, например, в светильник освещения салона автомобиля. Оболочка светильника, выступающая в салон, имеет сквозные отверстия, через которые воздух поступает в область всасывания, ограниченную ребром на крышке датчика, омывает термочувствительный элемент и выбрасывается крыльчаткой вентилятора в пространство между обивкой салона и панелью кузова. Термочувствительный элемент выдает сигнал, соответствующий температуре воздушного потока.

 

Основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в некоторых автомобилях осуществляется сигнальным способом. Импульсы напряжения от ЭБУ подаются на датчик. Суть работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется. При выявлении температурной разницы включается мотор, изменяющий поток теплого воздуха заслонками и скоростью вращения вентилятора.

Один из наиболее традиционных дефектов состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления, это проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньше, чем в реальности.

 

Замена датчика температуры салона на примере ВАЗ 2110

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разница между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Поскольку датчик располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то просто снимается отверткой. Затем необходимо отключить два разъема.

Рис. 3. Внешний вид датчика температуры воздуха в салоне

С помощью мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отключении вентилятора с сохранением в подключенном состоянии датчика климатическая установка будет работать не корректно. Хотя, печка будет работать даже без измерителя температуры. Датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через блок управления климатической установки.

Просмотров: 811 | Добавил: krivtsovkoctya | Теги: Датчик температуры в салоне, температура, терморизистор, термистор, Датчик | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]