Пятница, 23.06.2017, 09:49
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 20 » Датчик положения коленчатого вала
19:50
Датчик положения коленчатого вала

​Датчик положения и частоты вращения (оборотов) коленчатого вала (рис. 1), можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Рис. 1.  Датчик частоты вращения коленчатого вала

Его задача выполнять синхронизацию работы систем двигателя.  Сбой в его работе приводит к сбою впрыска топлива. Датчик положения коленчатого вала в процессе работы подаёт сигнал (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленчатого вала. Принцип работы датчика может отличаться в зависимости от его типа.

Типы датчика оборотов коленчатого вала

Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленчатого вала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ (рис. 2) напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит через магнитное поле, образованное обмоткой датчика. Помимо контроля за положением коленчатого вала, датчик используется и как датчик скорости.

                   

Рис. 2. Диаграмма магнитного датчика коленчатого вала

Датчик Холла (в основе эффект Холла) (рис. 3). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика.

                           Рис. 3.  Диаграмма датчика коленчатого вала

Оптический датчик. В датчиках этого типа (рис. 4) диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, преобразует полученный световой поток в импульс напряжения, и передаёт его в ЭБУ.

  

Рис. 4. Схема оптического датчика коленчатого вала

При установке датчика коленчатого вала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. Расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленчатого вала.

Проверка исправности датчика производится при помощи омметра, измеряется сопротивление обмотки датчика. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 Ом.

Просмотров: 169 | Добавил: nvikvtema | Теги: коленвал, эффект Холла, Датчик коленчатого вала | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]