Понедельник, 21.08.2017, 00:09
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Май » 31 » Датчик дождя
13:35
Датчик дождя

Необходимость включения-выключения стеклоочистителей и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от управления и снижает безопасность дорожного движения. Существуют системы, позволяющие автоматизировать эти процессы.

Некоторые современные автомобили среднего и гольф-класса имеют датчик дождя уже в стандартной комплектации. Разработчики подобных автоматических систем управления предлагают автомобилистам несколько их типов, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.

Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло автомобиля (рис. 1), реагирующее на его увлажнение;

используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.

датчик на лобовом стекле

Рис. 1. Датчик на лобовом стекле

Задачи, выполняемые датчиком дождя и света:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Датчик дождя включает в себя инфракрасный излучатель и фотоприёмник небольших размеров (рис. 2,3). В память блока управления заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязнённых) стёкол.

устройство датчика

Рис. 2. Устройство и работа датчика дождя

Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей, блок управления при этом

  • активизирует стеклоочиститель,
  • определяет режим работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков и скорости срабатывания привода,
  • отключает стеклоочистители.

где расположен

Рис. 3. Расположение датчика на лобовом стекле

Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

Однако, наряду с неоспоримыми преимуществами возможны и недостатки при эксплуатации подобных систем:

  • Несвоевременное срабатывание
    • попадание единственной капли в зону действия датчика активирует стеклоочистители, хотя остальное стекло чистое и сухое,
    • вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  • Включение дворников без включения омывателя стекла
    • попадающая на стекло грязь размазывается.
  • Чувствительность к качеству стекла
    • небольшие неровности, трещины и сколы приводят к некорректной работе и отказу.
  • Запаздывание срабатывания
    • в некоторых случаях может длиться до двух секунд.

Существуют датчики дождя, способные также включать омыватель при сильном загрязнении стекла. Такое устройство (рис. 4) устанавливается под лобовым стеклом.датчик дождя автомобильный

Рис. 4. Внешний вид устанавливаемого датчика дождя

В отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления приклеивается в зоне перекрытия щеток дворника.

Просмотров: 473 | Добавил: Евгений | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]