Вторник, 17.10.2017, 23:42
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Апрель » 8 » Cистема охлаждения двигателя с электронным регулированием
08:47
Cистема охлаждения двигателя с электронным регулированием

Создание системы охлаждения двигателя с электронным регулированием имело целью оптимизировать температуру охлаждающей жидкости в соответствии с нагрузкой двигателя. Такое управление позволяет регулировать температуру жидкости при частичной нагрузке двигателя в пределах от 95 до 110°C и при полной нагрузке – от 85 до 95°C.

В соответствии с программой оптимизации, заложенной в память блока управления двигателем, посредством действия термостата и вентиляторов достигается требуемая рабочая температура двигателя.

Рис.1 Схема системы охлаждения двигателя с электронным регулированием

При оптимизации температуры охлаждающей жидкости в соответствии с текущей нагрузкой двигателя достигается:
– уменьшение расхода топлива при частичной нагрузке двигателя;
– уменьшение содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах.

Основными отличительными составляющими системы охлаждения с электронным регулированием от обычной является наличие распределителя охлаждающей жидкости с электронным термостатом.

В связи с введением электронного регулирования системы охлаждения в блок управления двигателем поступает следующая дополнительная информация:
– электропитание термостата (выходной сигнал);
– температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора (входной сигнал);
– управление вентиляторами радиатора (2 выходных сигнала);
– положение потенциометра у регулятора системы отопления (входной сигнал)

Отличия современных систем охлаждения:
– распределитель и термостат представляют собой единый конструктивный узел;
– отпадает необходимость нахождения термостата в блоке цилиндров;
– в блок управления двигателем дополнительно закладывается программа оптимизации температуры охлаждающей жидкости.

Основными устройствами системы, являются:
– Распределитель охлаждающей жидкости
– Регуляторный модуль

Рис. 2 Распределитель охлаждающей жидкости

Распределитель размещен у головки блока цилиндров. В нем имеется два уровня.

- через верхний уровень охлаждающая жидкость поступает в отдельные устройства системы охлаждения. Исключение составляет подвод жидкости к насосу системы охлаждения.

- на нижнем уровне происходит охлаждающая жидкость поступает от разных устройств.

Вертикальный канал связывает нижний и верхний уровни. Термостат посредством малой клапанной тарелки открывает и закрывает вертикальный канал. Таким образом, распределитель представляет собой устройство для направления потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг.

Рис. 3 Регуляторный модуль (термостат нового поколения)

Основные конструктивные элементы:

– термостат с твердым наполнением;

– нагревательное сопротивление в твердом наполнении;

– пружина для механического запирания каналов охлаждающей жидкости;

– большая и малая клапанные тарелки.

Принцип действия.

Охлаждающая жидкость постоянно обтекает термостат с твердым наполнителем в распределителе. В не нагретом состоянии наполнитель ведет себя, как обычно, однако имеет иную температуру при которой расширяется. Посредством нагрева охлаждающей жидкостью наполнитель разжимается и расширяется, что ведет к подъему штифта.

В наполнитель встроено нагревательное сопротивление. Пока к нагревательному сопротивлению не поступает напряжение от блока управления, термостат действует обычным способом, однако температура его срабатывания в соответствии с новой системой регулирования составляет 110°С (температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя).

Когда на нагревательное сопротивление подается напряжение от блока управления, оно нагревает наполнитель, и штифт перемещается под действием нагретой охлаждающей жидкости и от нагреваемого сопротивления. Степень нагревания сопротивления определяет блок управления двигателем в соответствии с заложенной в него программой оптимизации температуры охлаждающей жидкости.

Просмотров: 740 | Добавил: Pushok | Теги: схема системы охлаждения, Распределитель, Система охлаждения, регуляторный модуль, электронным регулированием, Термостат | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]