Суббота, 20.01.2018, 19:54
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Декабрь » 13 » Что такое DSG?
14:11
Что такое DSG?

Описание

Коробка DSG (рис.1) – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.

Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.

Рис. 1 Коробка DSG

Немного истории

Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.

Устройство коробки передач DSG (рис. 2)

Коробка передач DSG содержит в принципе два независимо действующих ряда передач.

По своему действию каждый ряд передач подобен обычной механической коробке передач, переключаемой от руки. При этом каждому ряду передач соответствует своя многодисковая муфта сцепления.

Обе многодисковые муфты сцепления работают в масле. Муфты размыкаются и замыкаются по командам модуля управления Mechatronik, который регулирует также переходные процессы при переключении передач.

Многодисковая муфта К1 служит для включения первой, третьей и пятой передач, а также передачи заднего хода.

Вторая, четвертая и шестая передачи включаются посредством многодисковой муфты К2.

Принцип работы коробки передач заключается в последовательном включении передач обоих рядов: если одна из муфт передает крутящий момент на включенную передачу соответствующего ей ряда, то вторая муфта разомкнута, но уже включена следующая передача связанного с ней ряда.

Все передачи предварительно включаются посредством синхронизаторов обычного типа.

Рис. 2 Схема КПП

Модуль управления Mechatronik

Система управления Mechatronik (Рис. 3)

Рис. 3  Модуль управления Mechatronik

Модуль управления Mechatronik расположен непосредственно в картере коробки передач, где он омывается трансмиссионным маслом.

В состав модуля входят электронный блок управления и электрогидравлические компоненты системы управления.

Модуль управления Mechatronik является ядром системы управления коробкой передач. Он получает информацию от различных систем автомобиля и датчиков и использует их для управления исполнительными устройствами.

Модуль управляет коробкой передач посредством восьми гидроцилиндров, шести клапанов регуляторов давления и пяти клапанов переключения передач. Помимо этого он регулирует давление в контуре привода муфт сцепления и подвод масла для их охлаждения.

Блок управления системой Mechatronik способен к адаптации в отношении положения муфт сцепления, позиций вилок включения передач и давления масла в главной магистрали.

Мехатроник 6-ти ступенчатой DSG с мокрым сцеплением

Модуль сосредоточен в корпусе роботизированной коробки, где он опущен в масляную ванну. Его электромагнитные каналы функционируют полностью погруженными в масло, что гарантирует полное удаление воздуха из системы. Мехатроник состоит из электронного и электрогидравлического блоков.

В систему управления Mechatronic внедрены двенадцать датчиков. Лишь два датчика находится вне модуля. Управление DSG6 ведется посредством 8-ми гидравлических цилиндров, 6-ти клапанов-регуляторов давления, 5-ти электромагнитных клапанов- переключателей скоростей. Кроме этого Мехатроник регулирует давление в контуре привода сцепления, а также контролирует подведение трансмиссионного масла для охлаждения устройства. Модуль способен адаптироваться к положению муфт сцепления, к положению вилок переключения передач, давлению масляной жидкости в рабочей магистрали.

Преимущества Мехатроника DSG6:

большинство датчиков находятся внутри модуля;

все электрические исполнительные устройства расположены на корпусе модуля;

имеет единый штекер для связи с другими системами транспортного средства.

Конструктивная особенность Мехатроника – сокращенное количество внешних разъемов и проводов, что предоставляет возможность значительно повысить надежность электрики и снизить массу устройства.

Стоит помнить, что блок постоянно испытывает увеличенные тепловые и механические нагрузки, работая при очень низких от –40°C и очень высоких температурах до +150 °C.

Мехатроник 7-ти ступенчатой DSG с сухим сцеплением

Мехатроник закреплен на роботизированной коробке DSG7 с помощью фланца, являясь независимым отдельным компактным модулем. Устройство включает электронный и электрогидравлический блок управления.

В модуль внедрено одиннадцать датчиков, кроме датчика частоты вращения вала. Электрогидравлический блок регулирует работу электромагнитных клапанов, которые осуществляют включение семи передач и привода сцепления.

Преимущества Мехатроника DSG7:

большая часть датчиков и исполнительных элементов расположена внутри блока;

рабочая жидкость адаптирована под Мехатроник;

отдельный масляной контур защищает Мехатроник от попадания продуктов износа механической части коробки передач;

отличные температурные характеристики, так как нет надобности искать компромиссные решения между вязкостью трансмиссионного масла и требованиями преселективной коробки.

Модуль Мехатроник способен адаптироваться к положению сцеплений, к положению элементов механизма переключения передач, учитывая адаптационные значения при последующей работе этих деталей.

Гидравлический контур системы управления DSG 6 (с мокрым сцеплением) (рис. 4)

Рис. 4 Гидравлический контур системы управления

Все функции коробки передач выполняются в результате работы ее компонентов, включенных в общий контур циркуляции масла.

В этом контуре, включая маслосборник, циркулирует 7,2 л масла.

Масло должно соответствовать следующим требованиям:

- быть пригодным для муфт сцепления и системы управления коробкой передач,

- сохранять достаточную вязкость во всем диапазоне рабочих температур,

- противостоять высоким механическим нагрузкам,

- не образовывать пены.

Масло должно обеспечивать:

- смазку и охлаждение муфт сцепления, шестерен, валов, подшипников и синхронизаторов;

- работу муфт сцепления и гидроцилиндров переключения передач.

В контур циркуляции масла включен охладитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Он предотвращает нагрев масла до температур выше 135 °С.

Передача крутящего момента на коробку передач

Крутящий момент с коленчатого вала двигателя передается на двухмассовый маховик. (рис. 5)

Рис. 5 Схема DGS

Далее передача крутящего момента производится через разъемное шлицевое соединение маховика с входной ступицей коробки передач. Входная ступица жестко соединена с ведущим диском сдвоенного сцепления.

Ведущий диск сдвоенного сцепления соединен посредством корпуса муфты К1 с главной ступицей сцепления.

С этой же ступицей соединен корпус муфты К2.

Многодисковые муфты сцепления

Крутящий момент подводится к каждой из муфт через ее корпус. Если муфта замкнута, крутящий момент передается на ее ступицу и далее на соединенный с ней первичный вал.

Многодисковая муфта передает крутящий момент только за счет сил трения между дисками.

Муфта К1 (рис. 6)

Рис. 6 Муфта К1

Многодисковая муфта К1 образует внешнюю часть блока муфт сцепления. Она служит для передачи крутящего момента на первичный вал 1, обслуживающий первую, третью и пятую передачи, а также передачу заднего хода. Замыкание муфты К1 производится под давлением масла, подводимого в ее гидроцилиндр.

Перемещающийся под давлением масла поршень 1 сжимает пакет дисков муфты К1.

В результате этого крутящий момент передается на диски, вращающиеся вместе с ее ступицей и соединенным с ней первичным валом 1.

При размыкании муфты поршень 1 отжимается диафрагменной пружиной в исходное положение.

Муфта К2 (рис. 7)

Рис. 7 Муфта К2

Многодисковая муфта К2 образует внутреннюю часть блока муфт сцепления. Она служит для передачи крутящего момента на первичный вал 2, обслуживающий вторую, четвертую и шестую передачи.

Замыкание муфты К2 производится под давлением масла, подводимого в ее гидроцилиндр. При этом перемещающийся под давлением масла поршень 2 сжимает пакет дисков муфты К1, обеспечивая передачу крутящего момента на первичный вал 2.

При размыкании муфты поршень 2 отжимается в исходное положение винтовыми пружинами.

Процесс переключения передач

Переключение передач производится посредством вилок и синхронизаторов такого же типа, как у обычных механических коробок передач. Каждая из вилок используется для включения двух передач.

Однако, в коробке передач DSG используется гидравлический привод вилок включения передач, а не привод посредством тяг и рычагов, применяемый обычно у механических коробок передач.

Штоки вилок включения передач перемещаются в гидроцилиндрах на шариках. (рис. 8)

Рис. 8  Шток вилки переключения передач

Процесс включения передачи начинается с команды системы Mechatronik на подачу масла, например, в левый гидроцилиндр привода вилки. Так как давление масла в правом гидроцилиндре отсутствует, шток вместе с вилкой перемещается вправо, увлекая за собой скользящую муфту синхронизатора. В результате производится включение передачи.

После включения передачи находящийся под давлением гидроцилиндр переключается на слив.

Муфта синхронизатора (рис. 9) удерживается после этого за счет скосов на зубьях венца включенной шестерни и фиксатора, действующего на шток вилки.

Рис. 9 Вилка включения передач, муфта синхронизатора, магнит датчика положения

В исходном нейтральном положении вилка удерживается фиксатором, установленном в картере коробки передач.

Каждая вилка оснащена постоянным магнитом. Этот магнит является задающим элементом датчика перемещения, по сигналу которого система Mechatronik определяет точное положение вилок включения передач.

Типы устанавливаемых КПП

На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.

DQ250 (Рис. 10)

Рис. 10 DSG 6

Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm. Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda.

Основные компоненты АКПП:

двойное сцепление (мокрого типа);

система управления (мехатроник, датчиковая аппаратура);

первичные валы (первого и второго ряда);

ведомая шестерня главной передачи;

главная передача, дифференциал;

ведомые шестерни передач;

вторичные валы (один для непарных передач, второй для парных ступеней);

масляный насос и его вал;

шестерня заднего хода, расположенная на отдельной оси.

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа. Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач. При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление. В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.

DSG 7 (рис. 11)

Рис. 11 DSG 7

В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя. Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП. Это следует уже из устройства:

ведущий диск (соединен с маховиком);

2 диски сцепления (расположенные на первичных валах КПП);

2 нажимные диски;

2 диафрагменные пружины;

2 выжимных подшипника;

А также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).и вилку включения сцепления.

В дополнении к статье, добавлю несколько видео известных автоблогеров:

Про DSG 

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

Как умерла DSG.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не очень дорогая в обслуживании. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.

Источники:

https://www.youtube.com/user/lenalisa33/

https://www.youtube.com/user/TheWikiHowVlog

https://www.youtube.com/user/quattro882

https://auto-ru.ru/korobka-avtomat-dsg.html

https://www.drive2.ru/l/5119423/

http://moyaskoda.ru

http://www.alt-park.ru/dsg.html

http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/transmissiya/robot/korobka-peredach-dsg.html

http://gorodfm.net/news/avto/avto_4849.html?template=129

http://avtoshef.com/korobka-peredach-dsg-chto-yeto-takoe/

https://fastmb.ru/auto_shem/102-korobka-peredach-dsg.html

http://myfords.ru/korobka-peredach-dsg-chto-eto-takoe

http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/transmissiya/korobka-peredach-dsg-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy.html

http://dsg7.com

https://skodakodiaq.club/nedostatki-korobki-peredach-dsg-7/

Просмотров: 75 | Добавил: oldigroks | Теги: сцепление, КПП, Мехатроник, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, АКПП, dsg | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]