Воскресенье, 20.08.2017, 14:50
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 9 » АВТОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
21:09
АВТОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ВАРИАНТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АВТОЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, где нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта система стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  • ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона.

Этот режим удобен и применим, когда автомобиль находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);

  • автоматический режим пуска можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя.

Это режим программируется владельцем на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не остыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера.

При нормальном и успешном запуске двигателя происходит индикация сигнальных ламп в автомобиле и/или на брелоке управления. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.

После запуска двигателя стартер отключается. Если двигатель не запустился, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. Современные системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не запускается.
Особо полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск двигателя по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 °С).

НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

РАБОТА И УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на автомобиль с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет  существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ (рис. 1), который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Рис. 1. Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  • Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  • В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  • Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа.

Схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение правильного ключа с замком зажигания.

Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерский центр. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени.


[1] В 2016 году такие услуги обойдутся владельцу автомобиля в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера [2] В 2016 году цена такой услуги  составит 7-8 тыс. рублей.

ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДУБЛИКАТА ТРАНСПОНДЕРА

С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле.

Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.

Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько ступеней.

В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Они практически являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

АВТОЗАПУСК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ БЕЗ СИГНАЛИЗАЦИИ

Отдельный модуль, позволяющий производить удалённый запуск автомобиля или автоматический пуск двигателя без участия водителя в установленное время или при достижении определённой температуры, называется устройством автозапуска для автомобиля без сигнализации. Он отличается высокой надёжностью в работе, простотой эксплуатации, удобным и понятным исполнением.

Установка такой системы выполняется на основе одного из типов автомобильной сигнализации без использования его оборудования. Устройство автозапуска для автомобиля без сигнализации даёт возможность реализовать следующие функции:

  • Установить определённое время запуска двигателя, например, на 7.30.
  • Установить периодический автоматический прогрев двигателя через определённый интервал времени и его продолжительность, например, в течение 20 минут через каждые 3 часа. Такой режим востребован в холодные зимние ночи.
  • Удалённый запуск двигателя с дистанционного пульта управления с установкой времени прогрева.

Рис. 2. Автозапуск двигателя с телефона

Автозапуск для автомобиля без сигнализации с использованием мобильного телефона даёт несколько расширенные возможности:

удалённый запуск по звонку или СМС;

автозапуск по установленному будильнику;

автоматический пуск мотора при определённой температуре наружного воздуха;

периодический запуск по установленному временному интервалу. 

 

Типичные технические характеристики автосигнализации:

  • Диапазон частот радиосигналов управления от 433.05 до 434.79 МГц;
  • Количество частотных каналов управления 128;
  • Максимальный радиус действия брелка в режиме передатчика 800 м;
  • Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера 2000 м;
  • Тип датчика удара: пьезоэлектрический;
  • Рабочая температура от - 40 до + 85 °С;
  • Напряжение питания постоянного тока 9 - 18 В;
  • Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны менее 15 мА;
  • Максимально допустимый ток на выходах:
  • - подключения сирены 2 А;
  • - подключения указателей поворота 2х7.5 А;
  • - управления электроприводами замков дверей 15 А;
  • - включение зажигания 25 А;
  • - включение АСС 25 А;
  • - включение стартера 25 А;
  • - встроенной блокировки двигателя 15 А;
  • - внешней блокировки двигателя 200 мА;
  • - дополнительных каналов управления 200 мА;
  • Питание брелка с обратной связью 1.5 В (1 элемент питания типа ААА);
  • Питание брелка без обратной связи 3 В (1 элемент питания типа CR2450).

Комплектация подобных систем:

  • центральный блок сигнализации
  • 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ
  • 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ
  • чехол для брелока с ЖКИ
  • 2-уровневый датчик удара
  • приемопередатчик
  • кнопка капота
  • светодиод
  • сервисная кнопка
  • комплект проводов
  • датчик температуры двигателя
  • инструкция по установке
  • инструкция по эксплуатации
  • памятка пользователя

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТАНОВКИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ

Марка сигнализации

Star Line

Pandora

MS Сталкер

Scher Khan

Ценовые пределы

(тыс. руб.)

10-24

10-35

12-15

12-15

Рынок автомобильных услуг изобилует предложениями по установке автосигнализации с автозапуском. Общая цена услуги включает в себя стоимость оборудования. При этом на стоимость оборудования приходится примерно половина этой цены.

Как показывает таблица, цены довольно приличные. В то же время, как известно, комфорт везде обходится недёшево, и суровые российские климатические условия оправдывают такие расходы.

Просмотров: 258 | Добавил: kantsev22 | Теги: StarLine, Автозапуск, телефон, автомобиль, Pandora, транспондер | Рейтинг: 3.7/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]