Суббота, 20.01.2018, 19:55
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Декабрь » 17 » Антикрыло или спойлер
17:22
Антикрыло или спойлер

Аэродинамика является одной из основных составляющих характеристик автомобиля. В современное время скорости некоторых моделей автомобилей доходят до 400 км/ч, и некоторые серийные представители преодолевают планку в 400 км/ч. На таких скоростях аэродинамика играет важнейшую роль, т.к. увеличивается подъемная сила (рис. 1), которая может привести ко "взлету" автомобиля.

Рис.1 Изменение подъемной силы с увеличением скорости

Рис. 1. Изменение подъемной силы с увеличением скорости

Для решения подобной проблемы конструкторами был подсмотрен механизм действия закрылок самолета, которые меняли подъемную силу.

Спойлер

Это специальный элемент (рис. 2) или набор элементов, управляя которыми, изменяются аэродинамические свойства кузова автомобиля путем перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы.

Спойлеры устанавливаются на разные части автомобилей:

  • юбки бамперов;
  • боковые юбки;
  • крышу;
  • задний спойлер устанавливается в задней части автомобиля, на крышке багажника (или капота у заднемоторных авто). Конструкция такого спойлера иногда используется не только для аэродинамического эффекта, но и для упрочнения крышки багажника.

Рис. 2. Спойлер Porsche 911 "Утиный хвост"

Эффект от работы спойлеров:

  • Задний спойлер, расположенный на крышке багажника, увеличивает давление воздуха над крышкой багажника и задним стеклом. Без спойлера в этом месте образуется разрежение воздуха, которое уменьшает прижимную силу (отрицательное давление приподнимает автомобиль) и увеличивает сопротивление (отрицательное давление создаёт силу, направленную назад).
  • Задний спойлер повышает давление воздуха над задней частью автомобиля и тем самым улучшает прижимную силу (до 15%) и сопротивление (до 5%). Кроме того, наблюдается неожиданное понижение давления воздуха под автомобилем, также улучшающее прижимную силу. Эффект уменьшения сопротивления пропадает с увеличением высоты спойлера, но такие спойлеры иногда применяются для увеличения прижимной силы.
  • Юбка на переднем бампере отклоняет основной поток воздуха от днища автомобиля. Такой спойлер вносит дополнительное сопротивление за счёт увеличения сечения автомобиля, но зато снижает сопротивление жидкого трения, создаваемого при взаимодействии потока воздуха с днищем автомобиля; это трение весьма значительно из-за неизбежно выступающих в поток под днищем деталей подвески и трансмиссии.
  • Передний спойлер также приводит к понижению давления под передней частью автомобиля, что приводит как к увеличению прижимной силы, так и, при переднем расположении двигателя, к улучшению циркуляции охлаждающего двигатель воздуха.

Антикрыло

Антикрыло (рис. 3) - это приспособление, расположенное на кузове автомобиля, имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится. Предназначено для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Рис. 3. Антикрыло гоночного автомобиля Porsche 908 (1969)

Вследствие асимметрии обтекания тела и, в случае профилированного крыла, возникает дополнительная сила прижатия автомобиля к дороге. Давление над крылом, расположенным под отрицательным углом атаки, выше давления под крылом (в связи с эжекцией воздуха под крылом).

Созданная антикрылом добавочная прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить большие ускорения без срыва в занос.

На массовых спортивных автомобилях антикрылья могут играть и более скромную роль, компенсируя подъёмную силу, в случае, если она присутствует из-за асимметрии кузова автомобиля.

Антикрыло начинает действовать при скорости выше 140 км/ч, если скорость ниже, то антикрыло находится в закрытом состоянии.

Дополнительное применение

Антикрыло и спойлер может использоваться в дополнение к основной тормозной системе как воздушный тормоз. Такой тормоз пришел в автомобилестроение из авиастроения, он помогает плавно снизить скорость движения автомобиля, не перегружая основную тормозную систему.

https://ru.wikipedia.org

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/654624/

Просмотров: 57 | Добавил: FeRo | Теги: управляемость, антикрыло, спойлер | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]