Суббота, 16.02.2019, 03:26
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Декабрь » 25 » Антикрыло F1
22:05
Антикрыло F1

Переднее антикрыло и Носовой обтекатель

Последние несколько сезонов на конструкцию этих элементов накладывается все больше запретов и ограничений. Недавно, один зарубежный журналист сказал, что «они безумно дороги и пугающе хрупки», трудно возразить, но от того, насколько эффективен этот элемент, зависит: прижимная сила в передней части, аэродинамический баланс, температура тормозных механизмов, лобовое сопротивление (макс. скорость) и эффективность охлаждения Силовой Установки (СУ). Именно переднее антикрыло встречает и распределяет Воздушный Поток (ВП) для всех аэродинамических элементов, с которыми мы будем знакомиться далее. Неудивительно, что команды вкладывают в разработку и модернизацию этого направления значительные ресурсы.

Носовой обтекатель — элемент безопасности болида. Он должен пройти crashtest для того чтобы использоваться на трассе. Разные формы этого элемента продиктованы соображениями аэродинамической эффективности. Последними тенденциями являются S-образный воздуховод, расположение FOM камер и усложнение конструкции вспомогательных направляющих (рис. 1).

Рис. 1. Размещение аэродинамических элементов

Переднее антикрыло состоит из: основной поверхности, рабочих закрылков антикрыла, каскадов, торцевых пластин и гребней, которых не видно на рисунке ниже.

Рис. 2. Схема крыла

Основная поверхность за пределами запретной зоны Y250 (рис. 2), обычно делится на 3 отдельных закрылка. На переднем краю можно увидеть небольшие секции похожие на арки (рис. 3). Обычно они располагаются по обе стороны от торцевой пластины. Внешняя арка стабилизирует поток направленный в сторону от передних колес, а внутренняя, повторяясь и увеличиваясь на каждом последующем закрылке, формирует этот поток. Работая в тандеме эти арки снижают негативные явления при повороте болида и увеличивают скоростной диапазон эффективности переднего антикрыла.

Большинство современных конструкций переднего антикрыла подразумевает движение (для настройки уровня прижимной силы) только внутренней части верхних закрылков (рис. 2). Такое решение обусловлено нежеланием изменять структуру воздушного потока вокруг передних шин. 

Каскады работают с потоком формируемым вокруг переднего колеса (рис. ниже). На работу основной части они влияют косвенно, однако дают свою прибавку прижимной силе в передней части болида. С 2014 года их основное предназначение — компенсировать потерю передним антикрылом 150 мм рабочей поверхности. Обычно они сонаправлены c r-каскадами на внешнюю сторону передних колес. Работу над этими элементами ведут перманентно, кроме непосредственно формы, особое внимание уделяется креплению к переднему антикрылу и дополнительным элементам (направляющая каскадов на рис. ниже), ускоряющим поток на закрылках каскада.

Рис. 3. Компоновка элементов

Обрамляют крыло торцевые пластины (рис. 3), которые к концу немного отгибаются наружу, формируя поток, огибающий передние колеса с внешней стороны. Такая мера была вынужденной после сокращения ширины крыла на 150 мм в 2014 году. На этих пластинах можно увидеть направляющие поток элементы (красн. рис. выше), которые ускоряют или акцентируют потоки нужным инженерам образом. Для антикрыльев Red Bull и McLaren характерны своеобразные окна (рис. 4). Также на передних антикрылях размещают термические камеры, позволяющие инженерам отслеживать температуру передних шин, а также динамику их прогрева.

Рис. 4. Торцевая пластина

Если посмотреть на скрытую от глаз сторону переднего антикрыла, можно увидеть квазипрямые полоски карбона- гребни (рис. 4 - желтым). Они стабилизируют ВП под в нижней части антикрыла, и расширяют диапазон его эффективной работы по скорости, направлению ветра и при поворотах болида. 

Дороговизна современных передних антикрыльев объясняется сложностью их разработки и изготовления. Но все эти небольшие ухищрения и сложность форм, — позволяют инженерам компенсировать ограничения введенные техническим регламентом.

Motorsport.tv создали видео, на котором наглядно объясняется, какая часть переднего антикрыла создает прижимную силу, и что происходит с потоками воздуха вокруг машины Формулы 1.

Источники:

https://ru.motorsport.com/f1/news/

http://f1kniga.ru/

Просмотров: 462 | Добавил: PowerSl1de18 | Теги: антикрыло, F1, Формула 1, автомобиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]