Понедельник, 11.12.2017, 12:35
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2016 » Декабрь » 24 » Активная подвеска ABC
00:16
Активная подвеска ABC

Активная подвеска ABC (Active Body Control) появилась впервые на Mercedes-Benz W220 в версии S600 и по выбору могла быть установлена на модификацию S500. Система ABC эффективно компенсирует крены кузова в поворотах и продольное раскачивание («кивание») кузова при начале движения или при торможении, а также стабилизирует положение кузова автомобиля при боковом ветре.

Система ABC обеспечивает оптимальную динамику и комфорт за счет автоматической адаптации настройки подвески к той или иной дорожной ситуации. Встроенная в ABC дополнительная система стабилизации автомобиля при боковом ветре активизируется на скорости 80 км/ч при движении по прямой или незначительных поворотах. Активная, быстрая коррекция траектории водителем при помощи руля отключает систему стабилизации при боковом ветре.

Компоненты системы ABC представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Система ABC:

1-Радиально-поршневой насос;    2-Масляный резервуар;    4-Гидроаккумулятор задней оси;    9-Масляный радиатор;    14-Гидроаккумулятор передней оси;    40-Стойки передние подвески;    41-Стойки задние подвески;    52-Клапан подачи давления;    52а-Гаситель пульсаций;      53-Гидроаккумулятор обратного потока;    56-Передний выпускной винт;    57-Задний выпускной винт;    Y36/1-Передний блок клапанов;    Y36/2-Задний блок клапанов

Принцип работы системы ABC

Жидкость ABC начинает свое движение в резервуаре гидравлической жидкости 2 (рис. 2). Из резервуара она втягивается в насос 1, который выталкивает жидкость в блок 52, содержащий демпфер пульсаций 52а, который снижает перепад давления, обратный клапан 52b, который регулирует давление в 190 бар и датчик давления В4/5, который сообщает давление на управляющий модуль. Оттуда жидкость попадает в передний и задний блоки клапанов Y36/1 и Y36/2, которые управляют количеством жидкости в стойках 40, 41.

Аккумуляторы 4,14 устанавливаются возле каждого блока клапанов, храня жидкость и давление для заполнения стойки при необходимости. С помощью клапанов блок управления направляет жидкость из стойки. Когда гидравлическая жидкость покидает стойки, она проходит через датчик температуры B40/1, а затем через охладитель масла 9 и обратно в резервуар 2. Аккумулятор 53 помогает выровнять обратное давление, вызванное выпуском жидкости из стоек.

Рис. 2. Схема гидравлической части системы ABC:

a-входящий патрубок; b-рабочее давление; c-контрольное давление; d-обратный контур жидкости; 1-радиально-поршневой насос; 2-гидравлический резервуар; -масляный фильтр; 9-масляный радиатор; 14-гидроаккумулятор передней оси; 40-стойка передней оси; 41-стойка задней оси; 52-клапан подачи давления; 52а-демпфер пульсаций; 52b-предохранительный клапан; 53-гидроаккумулятор обратного потока; 56-передний выпускной винт; 57-задний выпускной винт; В4/5-ABC датчик давления; B22/1-Левый задний датчик хода стойки; B22/4-Левый передний датчик хода стойки; B22/5-Правый задний датчик хода стойки; B22/6-Правый передний датчик хода стойки; B40/1-Датчик температуры АВС жидкости; Y36/1-блок клапанов ABC передний; Y36/2-блок клапанов ABC задний; Y86/1-ограничительный клапан обратного хода жидкости; у1-клапан управления левой передней стойкой; у2-закрывающий клапан левой передней стойки; y3-клапан управления правой передней стойкой; y4-закрывающий клапан правой передней стойки

Контроллер N51/2 (рис. 3) принимает показания датчиков системы и вычисляет, сколько жидкости должно быть в каждой стойке. Это количество переоценивается 10 раз в секунду.

Отказ любого из датчиков отключит систему ABC, в результате чего на приборной панели А1р13 появится предупреждение "ABC Drive Carefully" или "ABC Visit Workshop" белого или красного цвета в зависимости от степени тяжести отказа. Электронные проблемы с системой ABC довольно редки. Большинство отказов обычно связано с гидравликой.

Рис. 3. Схема электронной части системы АВС:

A1p13-многофункциональный дисплей; B4/5-датчик давления ABC; B22/1-левый задний датчик хода стойки; B22/1-левый задний датчик хода стойки; B22/4-левый передний датчик хода стойки; B22/5-правый передний датчик хода стойки; B22/6-правый задний датчик хода стойки; B22/7-задний левый датчик уровня кузова; B22/8-передний левый датчик уровня кузова; B22/9-передний правый датчик уровня кузова; B22/10-задний правый датчик уровня кузова; B24/3-левый передний датчик ускорения кузова; B24/4-правый передний датчик ускорения кузова; B24/6-правый задний датчик ускорения кузова; B24/12-датчик поперечного ускорения ABC; B24/14-датчик линейного ускорения ABC; B40/1-датчик температуры ABC жидкости; N51/2-Управляющий модуль ABC; N72/1s2-переключатель высоты клиренса; N72/1s3-переключатель Comfort/Sport; S9/1-выключатель стоп-сигнала; X11/4-компьютерный выход; Y36/1-подключение к переднему блоку клапанов; Y36/2-подключение к заднему блоку клапанов; Y86/2-подключение к насосу ABC подвески

Основные компоненты активной гидроподвески Active Body Control

Модуль управления

Модуль управления постоянно считывает показания датчиков и корректирует количество жидкости, которое должно быть в каждой стойке для удовлетворения потребностей текущей ситуации. 

Рис. 4. Модуль управления

Насос

Гидроусилитель руля и насос ABC объединены в одно устройство (рис. 5) - тандемный насос (Tandem Pump), который имеет общий приводной шкив и вал.

Подобная спаренная конструкция имеет недостаток - при выходе из строя одного и насосов подлежит замене весь узел.

Рис. 5. Насос

Интегрированный в насос клапан забора жидкости Y86/1 подключен к модулю управления и открывается/закрывается по его команде. Открытие и закрытие этого клапана регулирует скорость потока из резервуара в насос.

Демпфер пульсаций. Обратный клапан. Датчик давления

Эти три компонента образуют единый модуль, который находится сразу после насоса (рис. 6).

  Рис. 6. Демпфер

Демпфер пульсаций 52а,  представляет собой черную шарообразную емкость гидроаккумулятора. Так как насос качает жидкость "рывками", то демпфер сглаживает колебания жидкости. Воздух позади резиновой мембраны внутри демпфера действует как подушка и выравнивает давление, как газонаполненный амортизатор нивелирует дорожную вибрацию.

Обратный клапан 52b, встроенный в сборку является пассивным и не управляется контроллером. Он открывается, когда давление в системе превышает проектный предел ~ 190 бар, что позволяет сбросить избыточное давление. Его предназначение - регулирование давления в системе.

Датчик давления В4/5, подключенный к модулю управления имеет резистор который изменяет напряжение, проходящее через датчик на основе величины давления, приложенного к нему. При нулевом давлении напряжение - около 0,6 В. При полном давлении поднимается до 5 В. Модуль управления контролирует это напряжение, и регулирует давление в системе на основаниях этих данных.

Существует обратная зависимость между напряжением от датчика давления и напряжения, подаваемого на всасывающем клапане насоса. Когда напряжение от датчика давления выходит низкое (системе требуется больше давления), напряжение на всасывающем клапане будет высоким (идет команда открыть клапан и получить больше жидкости), и наоборот.

Гидроаккумулятор

Накопители (элементы 4, 14, 53 на гидравлической схеме выше) представляют собой черные емкости (рис. 7), содержащие азот за резиновой мембраной. Гидравлическая жидкость может перемещаться внутри емкости, а ее количество, поступающее в гидроаккумулятор определяется  по разности давлений между основной частью системы и газом с другой стороны мембраны. Сжатый воздух в аккумуляторе выталкивает жидкость при уменьшении давления в системе и может поглощать резкие перепады давления.

Рис. 7. Гидроаккумулятор

Существуют три гидроаккумулятора (груши), расположенные стратегически в системе. Два более крупные 4 и 14 - прикреплены к каждому из двух блоков клапанов, они обеспечивают давление, необходимое для добавления жидкости к стойкам, когда клапана открыты. Задача насоса сводится к тому, чтобы заполнить эти два аккумулятора. Они являются наиболее важными и будут создавать проблемы, если придут в негодность. Третий гидроаккумулятор 53 часто упоминается как "центральный" или "обратный". Он меньше, чем два других и его работа - сгладить скачки давления, которые появляются, когда жидкость выходит из стоек.

Аккумуляторы изнашиваются. Стандартом считается срок их жизни в 100-130 тыс. км. Но, все зависит от многих факторов - возраст автомобиля, дорожные условия, чистота жидкости ABC и др.

Блоки клапанов

Каждая стойка имеет два клапана (рис. 8). Основной клапан является 3-позиционным клапаном. Во внешнем положении он позволяет жидкости поступать в стойку, в центральном положении он закрывает стойки, а во внутреннем (втянутом) положении он позволяет жидкости покинуть стойки. Когда система ABC активна, этот клапан делает всю работу.

Рис. 8. Передний блок клапанов

Другой клапан - это запорный клапан, который расположен между основным клапаном и стойкой (рис. 9). Его цель заключается в фиксировании стойки на текущем уровне жидкости, когда система АВС не работает. Когда двигатель заглушен, или КП не переключена, этот клапан закрыт. При переключении передачи (не важно, назад или вперед), клапан откроется и позволит жидкости управляться главным регулирующим клапаном. Если модуль управления ABC подвески обнаруживает неисправность и отключает себя, он также перекроет этот запорный клапан для безопасности.

 Рис. 9. Задний блок клапанов

Таким образом, каждый блок клапанов имеет по 4 клапана. Эти клапаны открываются и закрываются в зависимости от напряжения, которое подается на них с помощью блока управления ABC.

Расширительный бачок подвески ABC

Функция бачка (рис. 10) - обеспечить место для хранения жидкости, когда она не используется. 

Рис. 10. Расширительный бачок ABC подвески

Щуп имеет две отметки. Нижняя - когда двигатель работает, верхняя - когда система закрыта. В штатной ситуации жидкость не должна быть ниже или выше отметок. Падение уровня жидкости указывает на утечку в системе.

Просмотров: 613 | Добавил: bmwcar220 | Теги: подвеска ABC, ABC, регулируемая подвеска, управление подвеской, Гидроподвеска, мерседес S-class | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]