Пятница, 18.08.2017, 21:26
Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Ресурсы

Канал YOUTUBE autoscienceAiD

Профиль Google+ Autoscience

Группа Вконтакте Autoscience

Главная » 2017 » Май » 4 » АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА
17:37
АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА

Адаптивная подвеска имеет систему автоматического управления, которая при помощи различных датчиков собирает данные о положении кузова автомобиля, качестве дорожного покрытия и параметрах движения, чтобы в результате подстроить параметры работы под конкретные условия, стиль вождения водителя или же выбранный им режим.

Главная и важнейшая задача системы управления адаптивной подвески — как можно быстрее определить условия движения и мгновенно скорректировать характеристики: изменить клиренс, степень демпфирования, геометрию подвески, а иногда даже изменить углы поворота задних колес.

ИСТОРИЯ АДАПТИВНОЙ ПОДВЕСКИ

Началом истории адаптивной подвески можно считать 50-е годы прошлого века, когда французская фирма Citroen, на заднюю ось представительного Traction Avant 15CV6 (рис. 1) , а чуть позже — на все четыре колеса модели DS, установила гидропневматические стойки (рис. 2) . На каждом амортизаторе располагалась сфера, разделенная мембраной на две части, в которых находится рабочая жидкость и подпирающий ее газ под давлением.

Рис. 1. Citroen Traction Avant 15CVH с гидропневматической задней подвеской

Рис. 2. Устройство гидропневматической стойки:

1-отбойники; 2-пневматический резервуар; 3-поперечный рычаг подвески;

4-сайлентблоки; 5--стабилизатор поперечной устойчивости; 6-подрамник

Металлические сферы 2 — это дополнительные гидропневматические упругие элементы, которые внутри разделены эластичными мембранами. В нижней части сферы — рабочая жидкость, а в верхней — газ азот

Роль традиционных амортизаторов и пружин в такой конструкции выполняют специальные гидpoцилиндры и сферы-гидpoaккумуляторы с газовым подпором. Принцип прост: изменяется давление жидкости — изменяются параметры ходовой части. В те времена такая конструкция была очень громоздкой и тяжелой, однако в полной мере оправдывала себя высокой плавностью хода и возможностью регулировки дорожного просвета.

Первой гидропневматические стойки на своих автомобилях применила компания Citroen. А в 90-х годах состоялся дебют более совершенной гидропневматической подвески Hydractive, которую инженеры и по сей день продолжают модернизировать. Она уже считалась наиболее совершенной из известных, поскольку при помощи электроники могла самостоятельно приспосабливаться к условиям движения: лучше сглаживать толчки, приходящие на кузов, бороться с кренами в поворотах, а также изменять клиренс в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия. Автоматическое изменение жесткости каждого упругого элемента в адаптивной гидропневматической подвеске основывается на управлении давлением жидкости и газа в системе (см. видео).

Я хотел бы рассказать о такой подвеске, которая несмотря на простоту своей конструкции, не уступает по характеристикам другим, более совершенным видам:

АДАПТИВНАЯ ГИДРОПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА

Инженеры Mercedes-Benz в шасси Active Body Control усовершенствовали пружинную стойку с амортизатором, установив на нее специальный управляемый гидравлический цилиндр (рис. 3), позволяющий корректировать параметры подвески в процессе движения.

Благодаря такой конструкции, чрезмерные крены кузова даже при резких маневрах исключены. Также, реализовано регулирование клиренса в зависимости от скорости автомобиля, что дает на больших скоростях повышение устойчивости движения. На данное время, это одна из самых совершенных адаптивных подвесок легковых автомобилей.

Рис. 3. Адаптивная подвеска со специальным гидроцилиндром

Основываясь на данных от множества сенсоров, следящих за перемещением кузова во всех направлениях, а также на показаниях с особых стереокамер (устройств, которые способны сканировать качество дороги на 15 метров вперед), электроника подвески Mercedes-Benz Magic Body Control (рис. 4) способна точно корректировать жесткость и упругость каждой гидропружиной стойки. Конструкция настолько быстро реагирует на обстоятельства, что даже позволила отказаться от стабилизатора поперечной устойчивости.

Рис. 4. Схема гидропружинной подвески Mercedes-Benz Magic Body Control:

1-резервуар; 2-верхняя опора задней стойки; 3-стереокамера; 4-блок управления; 5-верхняя опора передней подвески; 6-радиатор охлаждения; 7-насос; 8-гидравлический блок управления передней подвески; 9-датчик ускорения кузова; 10-гидравлические магистрали; 11-датчик положения кузова; 12-гидравлический блок управления задней подвески

Подобно пневматической и гидропневматической подвескам, гидропружинная схема может регулировать положение кузова по высоте, изменять жесткость шасси, а также автоматически уменьшать клиренс на высокой скорости, повышая устойчивость автомобиля (см. видео).

Однако работает гидропружинная подвеска все же немного жестче пневматической и гидропневматической.

Подвеска Active Body Control — имеет функцию обратного наклона кузова в поворотах (рис. 5.).

Рис. 5. Схема регулировки наклона кузова в поворотах

Когда стереокамера и датчик поперечных ускорений распознают поворот, то система автоматически наклонит кузов на небольшой угол к центру виража. Это исключает эффект крена кузова в повороте, повышая комфорт для водителя и пассажиров (см. видео).

Впрочем, на деле положительный результат воспринимает скорее только пассажир. Поскольку для водителя крены кузова — это некий сигнал, благодаря которому он чувствует и предсказывает ту или иную реакцию автомобиля на маневр. Поэтому, когда система «антикрен» работает, информация приходит с искажением, и водителю приходится лишний раз психологически перестраиваться, теряя обратную связь с автомобилем. Но и над этой проблемой инженеры работают.

Например, специалисты из Porsche настроили свою подвеску таким образом, чтобы само развитие крена водитель чувствовал, а убирать нежелательные последствия электроника начинает только при переходе определенной степени наклона кузова.

С каждым годом данный вид подвески совершенствуется и модернизируется, с целью сделать передвижение на автомобиле как можно комфортнее и безопаснее. Я со своей стороны считаю это правильным, так как человек не всегда может предугадать что произойдёт с ним в определённый момент времени, в отличие от электронной системы.

 

Источники:

https://auto.mail.ru/article/54892-ya_sdelayu_eto_sama_vse_pro_adaptivnye_podveski/

http://xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/adaptivnaya-podveska-avtomobilya/

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/682-podveska-avtomobilya-vidy-podvesok/

Просмотров: 185 | Добавил: surovtsovmisha | Теги: Крен, клиренс, жесткость, гидроцилиндр, адаптивная подвеска, стереокамера, подвеска | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]